Заявку на участие в проекте Международной научной лунной станции подала Турция, сообщил глава Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович.
Он отметил, что в рамках международной лунной станции, организаторами которой выступают Россия и Китай, будут участвовать и другие государства.
«Есть заявки на участие в станции от Турции, например, от других стран»
- Анатолий Петрукович
Петрукович подчеркнул, что в настоящее время в Азии есть много крупных стран, которые сформировали бюджет и имеют заинтересованность в космических исследованиях.
В марте 2021 года Россия и Китай договорились о создании лунной станции. В июне обе стороны представили "дорожную карту" строительства совместной лунной базы. В апреле 2022 года меморандум о сотрудничестве и взаимопонимании был подписан.
По словам, генинженера Китайского национального космического управления Ли Гопина, строительство МНЛС будет завершено к 2040 году.
Стоит добавить, что в данном проекте, помимо Москвы и Пекина, участие принимают Азербайджан, Беларусь, Арабские Эмираты, Пакистан, Венесуэла, ЮАР, Азиатско-Тихоокеанская организация по космическому сотрудничеству, швейцарская компания Nano-SPACE.
Турция в космосе
Заместитель директора Центра исследований современной Турции Фаридун Усмонов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о турецких интересах в космической отрасли.
"Буквально месяц назад Турция отправила своего первого космонавта на орбиту в рамках американской программы. По его возвращении на Землю достаточно широко освещался весь процесс – от того, как он проходил подготовку, до того, как участвовал в этой программе. Несомненно, участие первого турецкого космонавта в такой программе дало новый импульс интересу Турции к проблемам космонавтики. Мы наблюдаем, что в принципе в Турции власти сами внимательно следят за всеми процессами, которые проходят в космической сфере", - сказал он.
"Интерес, который проявляют в странах Ближнего Востока к развитию космонавтики (мы знаем, что и в Арабских Эмиратах, и в Саудовской Аравии серьезные средства вкладываются в участие в космических программах), несомненно, стимулирует Турцию к большей включенности в космические процессы. Желание Турции участвовать в российских и китайских проектах на орбите и на Луне можно считать параллельной линией по отношению к тому интересу в развитии космических программ, который развивается в странах Ближнего Востока", - добавил Фаридун Усмонов.
"Более того, между ними есть взаимодействие. Существуют совместные научно-образовательные программы между Турцией и эмиратскими вузами именно в плане развития космоса – изучение космических технологий и подготовка студентов. Так что для Турции очень важный элемент – вывод своих спутников на орбиту. В этом направлении она активно сотрудничает с Японией. Можно считать, что заявки Турции на участие в российских и китайских проектах – это сигнал о том, что республика в целом готова встать в один ряд с крупными игроками в космосе и хочет считаться страной, которая проявляет интерес к космическому развитию", - заключил экономист.