"Каспийский трубопроводный консорциум" восстановил прием нефти из Казахстана, в связи с этим в республике вернулись к добыче в полном объеме.
Состоялась встреча премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова с генеральным директором АО "Каспийский трубопроводный консорциум" Николаем Горбань, обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества по транспортировке казахстанской нефти на экспорт.
В настоящее время ограничения пропускной способности нефтепровода сняты, прием нефти из Казахстана восстановлен в полном объеме, отмечено на встрече.
"Мы рады, что ремонт поврежденных выносных причальных устройств на морском терминале КТК завершен. Это позволило снять ограничения и в полном объеме восстановить добычу нефти в Казахстане", – отметил Смаилов.
Он указал на важность обеспечения своевременной реализации проекта устранения узких мест трубопроводной системы КТК, чтобы в будущем стала возможной транспортировка дополнительных объемов нефти после расширения на Тенгизском месторождении.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, возвращение казахстанской нефти на мировой рынок в полном объеме станет позитивным сигналом и повлияет на слишком высокие цены.
"Надо сказать, что за время, прошедшее после аварии, произошли и другие события, влиявшие на уровень спроса и предложения: сократился спрос со стороны Китая из-за ковидных ограничений, другие участники ОПЕК+ нарастили производство нефти. Кроме того, не произошло полного выпадания тех объемов с рынка, которые производил Казахстан, поскольку имела место некоторая переориентация поставок. То есть воздействие аварии на рынок было, конечно, негативным, однако спрос также снижался, а предложение от иных экспортеров увеличивалось", - прежде всего сказал он.
"Сейчас, если верить нашим коллегам из ОПЕК, нехватки предложения нет, при этом они стремятся добиться определенного движения на рынке. В этом плане возвращение казахстанских поставок является достаточно позитивным сигналом для рынка, поскольку цены сейчас находятся на неадекватном уровне. Но смогут ли они эти цены сбить? В моменте – возможно, однако долгосрочное влияние этого фактора, на мой взгляд, будет не слишком эффективным. Дело в том, что текущее повышение цен выше $100-110 за баррель проистекает не столько из реальной нехватки предложения, сколько из тревожности, которая царит на рынке в связи с разгорающимся конфликтом между Россией и странами Запада", - обратил внимание Александр Фролов.
"С другой стороны, Китай уже снял часть ограничений, значит, спрос будет на довольно высоком уровне. Тем более мы знаем, что, если говорить только про Китай, то он увеличивает спрос на нефть со скоростью примерно 0,4 млн баррелей в сутки за год. Даже этот фактор, очищенный от политической составляющей, уже говорит нам о том, что казахстанские объемы, ранее учитывавшиеся в статистике ОПЕК+, сейчас окажут краткосрочное влияние, и их поступление будет нивелировано спросом потребления в основном в азиатском регионе", - заключил экономист.