США неудовлетворенны результатами своей политики на Ближнем Востоке, и потому сейчас они готовы к различного рода экспериментам, в том числе с военным присутствие в тех или иных странах, рассказал в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов, комментируя сведения о начале вывода американских войск из Ирака.
Андрей Бакланов на прошлой неделе участвовал в закрытых российско-американских консультациях по Ближнему Востоку, прошедших в швейцарском Монтре. "Вопрос о военном присутствии США в регионе был одним из ключевых на этой встрече. Насколько мы поняли наших американских коллег, среди них довольно широко распространено настроение неудовлетворенности тем, что их ближневосточная политика не дает отдачи с точки зрения укрепления позиции страны и ее имиджа. Наоборот множатся проблемы как для региональных стран, так и для самих США – включая и вопрос о физическом присутствии американских военных на большом стратегическом пространстве от Афганистана до Сирии и Ирака", - сообщил он.
"У меня сложилось впечатление, что до конца американцы так и не определились ни по одной стране, каков там должен быть оптимальный состав их военной группировки или же военных специалистов. Дальше определенной перегруппировки и последующего осмысления того, к чему это приведет, они, вероятно, в ближайшее время не пойдут. То есть речь идет только об экспериментах с изменением конфигурации американского военного присутствия, так как окончательное решение ни по одной стране не принято. Приниматься они будут после того, как эти эксперименты, в том числе в Ираке, дадут какие-либо результаты", - объяснил российский дипломат.
"Доверие к Америке как к стране и как к партнеру очень сильно подорвано. Подорвано доверие к заявлениям о выводе или невыводе войск. Впервые супердержава добилась того, что заявления высших должностных лиц рассматриваются как зондажные или как предположительные, но не как отражение реальной политической воли руководства страны. А ведь речь идет о действиях крупнейшей военно-политической державы мира, прогнозируемость которых должна быть ясной. Точно так же должна быть уверенность, что если Вашингтон делает заявление, то за ним следует ожидаемое действие. А мы много раз видели, что после заявления практически ничего не делалось", - напомнил Андрей Бакланов.