Рост финансового неравенства в мире, о котором сегодня, в преддверии L Давосского экономического форума, напомнила организация Oxfam, является одной из тяжелых проблем мировой экономики. Об этом в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал председатель правления Национальной валютной ассоциации Юрий Пискулов.
"Проблема распределения общественного богатства всегда была достаточно острой, а при капитализме, особенно на более поздних его стадиях она только усилилась, часто приводя к таким явлениям, как профсоюзные и революционные движения. Сейчас же по сравнению, скажем, с серединой-концом ХХ века имущественное расслоение между самыми богатыми и самыми бедными людьми – так называемая кривая Лаффера – увеличилось еще больше", - прежде всего отметил он.
Эксперт назвал две проблемы, которые порождает финансовое неравенство. "Во-первых, нарастает социальная напряженность у людей, особенно у тех, кто живет около прожиточного минимума или ниже прожиточного минимума. Во-вторых, замедляется экономический рост: если растет число людей, которые мало зарабатывают и экономят, то общее потребление падает", - сообщил Дмитрий Пискулов.
Именно с этими моментами и борются на Западе. "Задача экономистов – сглаживать неравенство, как это происходит, например, в Норвегии, Швеции и Финляндии, где это достигается через налоговую систему, социальные фонды и дотации. При снижении неравенства снижается социальная напряженность, люди перестают бегать по улицам в желтых жилетах с булыжниками в руках – но также они начинают больше потреблять, а это стимулирует совокупный спрос со стороны населения и экономика оживляется", - пояснил финансист.
"Заметьте, насколько остро финансовое расслоение может влиять на всю экономическую цепочку: низкое потребление – это не только недозагрузка производственных мощностей, но и низкие выплаты по государственному долгу, низкое кредитование, так как банковская система просто не может предоставлять кредиты. Так проблема неравенства влияет на всю экономику в целом. В этом плане исследование Oxfam важно как сигнал экономической и политической элите о том, что проблема только нарастает, негативной сказываясь на мировой экономике", - подчеркнул он.