Окруашвили хочет победить бедность
Правительству Грузии следует принять чрезвычайный бюджет для того, чтобы "зимой спасти наиболее уязвимые слои общества от голода, который угрожает нам в результате некомпетентного правления "Грузинской мечты" и распространения пандемии", заявил мажоритарный кандидат от тбилисского округа Сабуртало, экс-министр обороны Ираклий Окруашвили. По его словам, в случае его победы на выборах, первоочередной задачей станет борьба с бедностью и безработицей. "Бедность и безработицу можно преодолеть только путем создания рабочих мест, которые можно привлечь за счет иностранных инвестиций. Выбраться из бедности мы сможем за счет справедливого распределения бюджета", - приводит "Ахали Таоба" слова Окруашвили. В качестве своей программы он предложил понизить НДС с 18% до 14%, а также понизить некоторые акцизы, в частности, на табак и топливо. По его словам, необходимо также упростить некоторые правила ведения малого в среднего бизнеса. Кандидат также заявил, что главным тормозом для иностранных инвестиций в экономику Грузии является коррупция, которую о обещает искоренить в случае победы на выборах, заключает издание.
Избиратель устал от политической борьбы
Грузинский избиратель устал от политической борьбы. В предстоящих парламентских выборах участвует такого количество партий, что для изучения их программ требуется огромное количество времени. Поэтому опять вся борьба концентрируется вокруг противостояния правящей "Грузинской мечты" и оппозиционного "Единого национального движения" (ЕНД), пишет газета "Резонанси". Как отметил в беседе с корреспондентами газеты кинорежиссер Гоги Торадзе, избирательная кампания начала сильно утомлять граждан. "Я не знаю, какая политическая сила победит, но лично меня это избирательная кампания очень утомила, так как одни и те же слова и лица. Традиционно вспоминают прошлое и топят друг друга. Оппозиция уже в который раз говорит, что "Мечта" закончилась – пусть лучше займутся делом, так как, кто закончится, увидим после выборов", - отметил он. При этом он отметил, что ни ЕНД, ни "Грузинская мечта" не хотят формирования коалиционного правительства. "На мой взгляд, грузинской политике необходимо многообразие, я сторонник этого, и мы должны это попробовать. Не дай бог, чтобы какая-либо сила снова возглавила страну с большинством", - заключил режиссер.
Борьба среди оппозиции может погубить "Силу в единстве"
Несмотря на формирование оппозиционного избирательного блока "Сила в единстве", противостояние внутри оппозиционного лагеря очень сильно, а это снижает шансы всех партий, противостоящих "Грузинской мечте", пишет "Резонанси". По словам политолога Ники Читадзе, оппозиционные политики в борьбе друг с другом не думают об избирателях, и это может вынудить сомневающихся граждан подержать правящую партию. "Тот факт, что, несмотря на переговоры, оппозиции не удалось достичь соглашения о единстве, избиратели воспринимают негативно. Поэтому, если они хотят уравновесить ситуацию, они должны выйти и обратиться к народу, что, несмотря на разногласия, у них больше общего и их цель – победить "Грузинскую мечту", - отметил он.
Эксперт Вахтанг Дзабирадзе выразил похожее мнение, добавив, что масла в огонь подливает роль экс-президента Михаила Саакашвили. По его словам, ЕНД, вместо попытки переманить избирателей и "Грузинской мечты", делает ставку на старый электорат. Аналитик назвал такой подход "прагматической позицией", благодаря которой партия по-прежнему пользуется поддержкой у части населения. Однако именно из-за роли Саакашвили у ЕНД возникают разногласия с другими оппозиционными партиями.
Политолог Рамаз Сакварелидзе, на страницах упомянутой газеты отметил, что оппозиция пытается делить "шкуру неубитого медведя". По его словам, Саакашвили проявляет непримиримость и агрессию по отношению к политическим партиям, которые ранее входили в "Нацдвижение", чтобы сохранить голоса своих поклонников.
Партии будут сражаться за неопределившихся избирателей
По итогам избирательной реформы было увеличено число депутатов, избираемых по партийным спискам, а также до 1% сокращен проходной барьер в парламент. Это привело к обострению политической борьбы, а также к увеличению количества неопределившихся избирателей. За оставшийся до выборов месяц партии будут активно бороться за эту категорию электората, пишет "Сакартвелос республика". Издание отмечает, что, как правило, эта категория избирателей определяется со своими предпочтениями за две недели до выборов, поэтому у партий есть еще время.
Аналитик Вахтанг Дзабирадзе подчеркивает, что неопределившиеся избиратели бывают перед всеми выборами, в этом нет ничего нового и удивительно, но по сравнению с другими годами их количество увеличилось. "Оппозиция пока населению не предлагает ни новых идей, ни новых лидеров, поэтому и число неопределившихся избирателей выросло. Ведущие оппозиционные партии сами не могут определиться в своих заявлениях", - отметил он. При этом он полагает, что граждане критически настроены по отношению к "Грузинской мечте", но большая часть общества считает, что другого пути нет. "А самое важное обстоятельство то, что даже если рейтинг "Грузинской мечты" упадет, то рейтинг оппозиции не вырастет, поэтому это не значит, что власть в этом случае проиграет", - подчеркнул Дзабирадзе. По словам аналитика, неопределенное поведение оппозиции вызвало еще большую растерянность населения, а это подталкивает их к "Мечте".
В свою очередь, политолог Рамаз Сакварелидзе полагает, что неопределившийся избиратель всегда является тем ресурсом, на фоне окончательно решения которого решается судьба партий, поэтому основная задача всех партий переманить именно этих людей. "К сожалению, одни и те же лозунги, предвыборные кампании и идеи не интересуют избирателей, и поэтому число неопределившихся достигло около 73%. Рост неопределившихся избирателей, естественно, связан с тем, что на арене не появилась новая политическая сила. Такой избиратель решает, кому отдать свой голос, за несколько часов до выборов", - отметил он. При этом он отметил, что борьба внутри оппозиции приводит к ухудшению рейтингов "Силы в единстве".
"Власть сейчас находится в достаточно сложной ситуации. Правда, "Мечта" смогла справиться с коронавирусом на первом этапе и повысить свой рейтинг, но сейчас она стоит перед серьезным вызовом - или ее обвинят во всем, связанном с коронавирусом, или докажет, что может управлять вирусом. Именно от всего этого зависит, в какую сторону склонится и неопределившийся избиратель", - заключил он в беседе с корреспондентами издания.
Грузию ждет "итальянский сценарий" пандемии?
Суточный прирост инфицированных коронавирусом уже вторую неделю держится около 200 человек. По мнению инфекционистов, в новых случаях ежедневно выявляются около 15% тех пациентов, которым обязательно потребуется лечение в стационаре. Если эта тенденция сохранится, примерно к новому году наступит критический момент, когда система здравоохранения Грузии больше не сможет обеспечивать всех инфицированных одновременно необходимым лечением, пишет газета "Резонанси". По информации врача Тбилисской инфекционной больницы Александра Гогинава, на сегодняшний день система здравоохранения сможет лечить от двух до трех тысяч пациентов в госпитальной части.
"Если, например, в день в среднем будет 200 пациентов, чуть более 10-15% из них обязательно потребуется лечение в стационаре. В этом случае следует провести разделение, таких пациентов нужно поместить в больницы или соответствующие клиники, а за остальными пациентами установить контроль либо на дому, если у них такая возможность есть, либо в специальных карантинных гостиницах под наблюдением медперсонала", – сказал Гогинава. По словам врача, если страна приблизится к критической грани, это может вызвать определенные колебания в стране и системе здравоохранения, как это произошло в Италии. "Очень сложно сказать, что будет, если страна преодолеет критическую грань. У нас есть примеры других стран, более развитых, чем мы, где большее количество пациентов, которых клиники не смогли принять, вызвало колебания в стране и коллапс медицинского сектора, как это было, например, в Италии", – сказал Гогинава.
Врач отметил, что, когда медперсонал не сможет справиться с возросшим числом пациентов, естественно, качество здравоохранения и оказания услуг упадет. "Поэтому важно как можно скорее стабилизировать эпидемиологическую ситуацию. А если это не удается, использовать такой сценарий: "тяжелые" пациенты попадают в больницу, а "легкие" находятся под наблюдением врача, но только не в больнице", – сказал Гогинава. По его словам, во многих странах и это было невозможно – в Европе "легкие" пациенты вообще не могли получить медицинские услуги, они находились дома и только в случае обострения попадали в больницу. "У нас такой опасности пока нет ввиду того, что какая-та часть первичного звена семейных врачей была переподготовлена, чтобы наблюдать пациентов, находящихся дома. Поэтому, у нас не должно быть такой ситуации, как во многих европейских странах весной", – заключил он в беседе с корреспондентами газеты.