События, последовавшие за нападением Армении на Азербайджан, разыгрались не только на поле боя, но и в форме пропаганды и дезинформации в СМИ. Ереван прибегает к созданию быстро распространяющихся фейков. Такие методы обычно используются, когда вследствие ошибок страна пытается скрыть свои неправомерные действия.
Как пишет турецкая "Сабах" в статье Turkey intercepts propaganda attacks generated by Armenia, its allies, первый фейк Еревана состоял в том, что Турция перебросила сирийских наемников в Нагорный Карабах для борьбы на стороне Азербайджана. Поступая таким образом, Армения стремилась лишить легитимности открытую поддержку Азербайджана Турцией и пыталась отвлечь внимание от того факта, что она сама получает военную и логистическую поддержку извне.
Другой армянский фейк утверждал, что турецкий истребитель F-16 сбил Су-25 армянских ВВС. Это заявление было без промедления отвергнуто Турцией. Руководитель управления по связям с общественностью администрации президента Турции Фахреттин Алтун заявил: "Утверждения о том, что Турция сбила армянский истребитель, абсолютно не соответствуют действительности. Вместо того чтобы прибегать к дешевым пропагандистским уловкам, Армении следует немедленно уйти с оккупированных территорий".
Завотделом по вопросам внешней политики администрации президента Азербайджана Хикмет Гаджиев сообщил, что оба самолета врезались в гору и взорвались. С аналогичным заявлением выступило Минобороны Турции: "Заявления о применении турецкой авиации в конфликте между Азербайджаном и Арменией не соответствуют действительности, это всего лишь черная пропаганда Армении".
Армения, оккупировавшая территорию Азербайджана, пытается предстать перед международным сообществом в виде жертвы, используя политическую поддержку Азербайджана со стороны Турции. Международное право и договоренности указывают на несправедливость оккупации Арменией Нагорного Карабаха и семи прилегающих районов - около 20% территории Азербайджана. Единственный вариант, который остается у Еревана, - делегитимизировать азербайджано-турецкий альянс. Армения надеется, что в этом случае на учеников средней школы, погибших в результате обстрелов в Нафталане, Фидан Гурбанову и Шахрияра Гурбанова, а также мирных жителей, погибших в Тертере, не обратят внимания.
В то время как Армения использует турецко-азербайджанское сотрудничество в качестве оружия в информационной войне, стоит посмотреть на других игроков. Президент Франции Эммануэль Макрон в настоящее время игнорирует ООН и другие международные соглашения, заявляя, что считает поддержку Турции Азербайджана опасной и подстрекающей к войне. Макрон делает вид, что забыл о французском Армянском легионе, который участвовал в борьбе против Османской империи в годы Первой мировой войны. Однако известно, что армянская диаспора во Франции остается важным пиар-инструментом в борьбе Армении за сохранение контроля над оккупированными азербайджанскими территориями.
Отношения между Москвой и Ереваном тоже нельзя игнорировать с точки зрения исторических, религиозных и религиозных связей. Армянская диаспора в России так же мощна, как и во Франции. Учитывая, что почти 25 миллионов населения Ирана составляют азербайджанские турки, было бы неправильно говорить, что у Тегерана выработался рефлекс, основанный на исторических, религиозных или гуманитарных правах справедливой борьбы Азербайджана. Кандидат в президенты США и бывший вице-президент Джо Байден во время своей предвыборной кампании требует от Турции "держатся подальше от этого [армяно-азербайджанского] конфликта".
Ни одна из стран, обвинявших Турцию во вмешательстве в конфликт между Азербайджаном и Арменией, до сегодняшнего дня не предприняла конструктивных шагов в отношении Армении, все информационные войны и фейковые новости которой направлены на то, чтобы скрыть реальность.