Технологии изменили почти каждый аспект нашей жизни, и теперь очередь за системами образования во всем мире, пишет Visual Capitalist в материале How Technology is Shaping the Future of Education. Педагоги вовлекаются в цифровую революцию и внедряют новые технологии, чтобы помочь школьникам и студентам раскрыть свой потенциал, но могут ли они адаптироваться достаточно быстро, чтобы подготовить детей к изменяющемуся будущему сферы занятости?
Дети и молодежь составляет треть всех пользователей интернета, поэтому неудивительно, что они более подкованы, чем их родители. Большинство из 1400 опрошенных преподавателей полагают, что классы будут сосредоточены на самостоятельном и индивидуальном обучении. Такой ориентированный на учащихся подход позволит детям выбирать собственный темп и цели обучения, исходя из индивидуальных интересов, и все они смогут пользоваться искусственным интеллектом, чат-ботами и обучением на основе видео.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект в образовании обычно используется для выявления уровня знаний ученика, а также для последующей разработки индивидуальной учебной программы для каждого учащегося. Платформа изучения языка на базе искусственного интеллекта Duolingo стала одним из самых загружаемых образовательных приложений во всем мире. В 2018 году число пользователей превысило 50 миллионов. Платформа бросает вызов понятию традиционного обучения. Согласно проведенному исследованию, всего 34 часа в приложении соответствует целому университетскому семестру языкового образования. Приложения, основанные на искусственном интеллекте, в сфере образования все еще находятся в зачаточном состоянии, но успех Duolingo демонстрирует потенциал роста. К 2025 году зарождающийся рынок искусственного интеллекта в образовании достигнет $6 млрд. Более половины этого объема будет приходится на США и Китай, при этом последний будет лидировать в мировом масштабе.
Чат-боты
Чат-боты быстро становятся фундаментальным инструментом в образовании следующего поколения. Разработанные для упрощения взаимодействия между студентом и компьютером, чат-боты предоставляют широкий спектр преимуществ:
- интервальное обучение (использование алгоритмов и повторений для оптимизации запоминания)
- мгновенная обратная связь (работы оцениваются быстро и с точностью 92%)
- самостоятельное обучение (оптимизируется на основе индивидуальных потребностей).
Инновационная технология вооружает преподавателей новыми стратегиями для более активного обучения, одновременно снижая их нагрузку.
Видео-обучение
Хотя обучение на основе видео не считается таким же инновационным, как искусственный интеллект или чат-боты, 98% преподавателей рассматривает его как крайне важный компонент в персонализированном обучении. Большинство учреждений сообщают о включении видео в свои учебные программы, но в ближайшем будущем у студентов может появиться более высокий спрос на видео-обучение.
Это связано с тем, что видео-обучение повышает удовлетворенность учащихся на 91%, а достижения - на 82%, поэтому преподаватели все чаще используют видео для решения следующих задач:
- предоставление материала для заданий
- оценка заданий
- проведение перевернутых занятий (смешанное обучение)
Перевернутый класс представляет собой модель обучения, где внимание уделяется изучению материала, доступ к которому можно найти в интернете, а также за пределами класса.
Традиции против технологий
Модель перевернутого класса приобрела популярность в последние годы и может считаться радикальным изменением в восприятии информации. Относительно новая модель также устраняет домашнюю работу, позволяя студентам совместно работать над выполнением заданий во время занятий. Новые модели обучения разрушают существующую систему традиционного обучения, но не вредно ли детям проводить перед экранами еще больше времени? Исследования показали, что дети лучше воспринимают информацию из книг, а не с экранов. Наблюдается также очевидный рост количества школ, где технологий нет или их мало, поскольку считается, что взаимодействие с людьми имеет первостепенное значение, когда речь идет о том, чтобы увлечь детей учебой.
Первоклассные люди
Возможно, эпоха iTeachers еще не наступила, но преимущества технологии в качестве учебного пособия неоспоримы. Однако, что более важно, все эти средства используются в тандеме с психологией развития и обучения, что удерживает студентов, а не технологии в центре образования. ”Будущее за объединением искусственного интеллекта с когнитивными, социальными и эмоциональными возможностями людей, чтобы в итоге у нас были первоклассные люди, а не второсортные роботы”, - говорится в отчете об образовательных тенденциях ОЭСР. То, как дети развивают навыки, возможно, менее важно, чем их способность ориентироваться в изменениях.