Нефтяные цены утром в пятницу демонстрируют отрицательную динамику – стоимость июньских фьючерсов на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures снижались до $99,99 за баррель, что на $0,59 (0,59%) ниже цены на закрытие предыдущей сессии. По итогам торгов накануне контракт упали на на $0,49 (0,5%), до $100,58 за баррель.
Стоимость фьючерсов на нефть WTI на май на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) составляет к этому времени $95,73 за баррель, что на $0,3 (0,31%) ниже итогового значения предыдущей сессии, накануне стоимость этих контрактов упала на $0,2 (0,2%), до $96,03 за баррель.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" первый проректор по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям Финансового университета при Правительстве РФ, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, нефтяные цены сейчас тянут вниз Китай и США.
"Первая причина – это вспышка коронавируса в Китае, создающая у трейдером сомнения по поводу стабильности китайского спроса на нефть. Все-таки Китай – основной драйвер роста мировой экономики, и новые эпидемиологические ограничения там, особенно ситуация в Шанхае, внимательно изучаются рынком. Вторая причина – это попытки США продемонстрировать, что им удастся найти новые возможности для замещения российской нефти. Речь о плане Байдена по распаковке стратегических резервов", - сообщил он.
"Тем не менее, если бы все планы США были действительно реализованы, то Brent торговалась бы сейчас не по $100 за баррель, а существенно ниже. В этом плане я считаю уровень в $100 за баррель не низкой величиной, а достаточно высокой. Дело в том, что американцы говорят и о снятии санкций с Венесуэлы, и о снятии санкций с Ирана, и о поисках новой нефти у себя и в Канаде. Рынок, впрочем, отреагировал только на обещание распечатать резервы – и то надо еще посмотреть, будет ли оно выполнено. Не ясны ни сроки, ни планы по использованию американского резерва. Посмотрим, что на самом деле сделают США и какие результаты это даст", - сказал Константин Симонов.
"Пока мы видим отказ Саудовской Аравии наращивать добычу нефти. ОПЕК+ увеличила производство несколько выше, чем планировалось, но и это увеличение оказалось достаточно условным. В свою очередь, борьба Запада с российской нефтью для потребителя означает более комфортную ситуацию, когда на рынке все-таки будет скорее профицит нефти, чем дефицит. Все это и приводит к тому, что цена постепенно снижается. И все-таки текущий уровень цен говорит не о том, что все прекрасно у потребителей, а о том, что даже такие серьезные попытки оказать на цены давление, как словесные интервенции США, приводят лишь к очень локальным результатам. Сильного снижения стоимости нефти я в ближайшее время не жду", - подчеркнул экономист.
В перспективе стремление Европы ввести эмбарго на российскую нефть приведет лишь к глобальным изменениям логистических маршрутов. "Тут важно фиксировать, что новой нефти на рынке не появляется. Того, как увеличивается нефтедобыча, на мировом масштабе недостаточно. Поэтому, когда ЕС говорит: "Мы будем брать больше нероссийский нефти, а от российской нефти откажемся", это означает, что европейцы хотят перекупать больше объемов в Персидском заливе, а значит, страны Персидского залива не смогут поставлять такие же объемы, как сейчас, в Китай и Индию. Соответственно, Китай и Индия будут наращивать спрос на российскую нефть", - заключил Константин Симонов.