3 события, вошедших в историю 15 июля

3 события, вошедших в историю 15 июля

В этот день, 15 июля:

- В 1240 году на реке Неве состоялась битва между новгородским и шведским войсками. В историю эта битва вошла под названием "Невская", а князь Александр Ярославич, командовавший новгородским ополчением, был навеки прозван Александром Невским за победу в битве. Данное событие имело большое военно-политическое значение. Одержав победу над шведами, Русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и Ордена в ближайшем будущем. Со­бы­тия "Невской битвы" слу­жи­ли важ­ным сим­во­лом в борь­бе русских ца­рей за ов­ла­де­ние по­бе­режь­ем Бал­тий­ско­го моря. Так, в хо­де Северной вой­ны 1700–1721 годов царь Петр I от­ме­тил свои ус­пе­хи ос­но­ва­ни­ем в 1710 году Свя­то-Тро­иц­ко­го Алек­сан­д­ро-Нев­ско­го монастыря (с 1797 лав­ра) на том мес­те, где, как он счи­тал, со­стоя­лась "Невская битва". При этом споры среди историков о масштабе "Невской битвы" и ее значении для истории страны продолжаются по сей день. Это в том числе связано с тем, что документальных источников о самом событии крайне мало - о битве сообщают только русские источники. В шведских источниках, в частности в "Хронике Эрика", которая была составлена в 1320-х годах, сражение не упоминается.

- В 1795 году "Марсельеза" официально стала гимном Франции. Слова и музыку еще в 1792 году сочинил в Страсбурге военный инженер, поэт и композитор Клод Жозеф Руже де Лиль. Написал он ее не как гимн, а как "Боевую песню Рейнской армии". Песня бы­ст­ро рас­про­стра­ни­лась в рес­пуб­ли­кан­ской ар­мии, вме­сте с мар­сель­ским доб­ро­вольческим ба­таль­о­ном по­па­ла в Па­риж и ста­ла из­вест­на под на­зва­ния­ми "Марш мар­сель­цев", "Гимн мар­сель­цев", "Марсельеза" и др. 15 июля 1795 года правительство Франции решило поддержать революционный порыв масс, которые распевали эту песню буквально повсюду, и соответствующим декретом придала "Марсельезе" статус государственного гимна.

- В 1923 году под управлением акционерного общества добровольного воздушного флота "Добролет", ставшего родоначальником "Аэрофлота", была открыта первая в СССР регулярная пассажирская линия Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 км. Открыл воздушный маршрут Яков Моисеев на самолете "Юнкерс Ф-13", получившем название "Промбанк", - так назывался ключевой акционер "Добролета". Пассажирский перелет Москва - Нижний Новгород занимал 4 часа и проходил только днем и над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути. Воздушное судно принимало на борт всего четырех пассажиров, не считая двух членов экипажа. Именно с этого полета пассажирского самолета началась история гражданской авиации в России.

9760 просмотров




Вестник Кавказа

в YouTube

Подписаться



Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!