За время с завершения Карабахской войны число подрывов на минах в Азербайджане приблизилось к 380, такую информацию предоставил глава ANAMA Вугар Сулейманов.
Он подчеркнул, что работы по разминированию продолжаются. На сегодняшний день от мин очищено порядка 156 тыс га. В общей сложности там было найдено и обезврежено свыше 151 тыс мин, а также неразорвавшихся боеприпасов.
Вугар Сулейманов выразил сожаление в связи с тем, что жертв минного террора Армении становится все больше. Глава ANAMA отметил снижение динамики минных происшествий, но подчеркнул, что они все равно еще происходят.
Минный террор Армении в Азербайджане
Военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета им. Плеханова Александр Перенджиев в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о масштабах проблемы минного загрязнения Карабаха и Восточного Зангезура.
"Оставленные армянскими оккупационными силами мины создают смертельную угрозу для азербайджанских граждан и иностранцев, которые перемещаются по территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов. Причем речь идет не только о пешеходах, но и о транспорте, который может подорваться на противотанковой мине. О проблеме минной загрязненности освобожденных территорий Азербайджан говорит с первых же дней после завершения Карабахской войны 9 ноября 2020 года, и с первых же дней занимается разминированием сам и с помощью иностранных саперов – из Турции, России, Швейцарии – однако люди продолжают гибнуть на минах и сейчас, почти 4 года спустя", - обратил внимание он.
"Люди подрываются, получают увечья и погибают, причем происходит это порой в самых неожиданных местах, что говорит о большой неопределенности, где эти мины находятся. Поэтому все время Азербайджан говорит о необходимости изъятия у Армении карт минных полей. Армения вроде бы предоставила карты минных полей, но они оказались далеко не полными и почти не помогли решить проблему безопасности. Из-за этого Азербайджану приходится разминировать свои земли без опоры на армянские карты, что замедляет процесс", - отметил Александр Перенджиев.
"Армения, с одной стороны, не хочет помогать Азербайджану в разминировании. С другой стороны, во время войны часто были ситуации, когда мины закладывались без официального картирования. Армянские военные, кто это делал, полагали, что уже не вернутся на азербайджанские земли, и не видели необходимости делать карты минных полей. Многих из них армянское командование даже не контролировало в последние дни войны, мины закладывались как отложенные террористические акты, и сейчас у Еревана о многих минных полях нет никакой информации. Вполне возможно, что таких бесконтрольно установленных мин даже больше, чем заложенных армянской армией с составлением карт", - предположил военный политолог.
"Поэтому проблема минного загрязнения Карабаха и Восточного Зангезура и стоит так остро: у Еревана, возможно, еще есть карты минных полей, но они не показывают полную картину, и Азербайджану в любом случае приходится разминировать свою землю, исследуя ее буквально метр за метром", - заключил Александр Перенджиев.