Россия и Азербайджан осуществляют грузоперевозки без каких-либо сложностей, рассказал генеральный секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков АР Кенан Гурбанов.
По его словам, никаких препятствий при перевозках не возникало. Сообщений от водителей о каких-либо проблемах не поступало. Объем перевозок не сокращался.
Генсекретарь ассоциации также отметил, что свыше половины международных грузоперевозок совершается по маршруту Иран − Россия. Гурбанов добавил, что в их реализации участвуют и азербайджанские, и российские перевозчики.
Экономика не пострадает
Доктор экономических наук, профессор, руководитель магистерской программы "Дипломатия" СПбГУ, член Международного дискуссионного клуба "Валдай" Станислав Ткаченко в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" выразил уверенность в том, что текущий российско-азербайджанский кризис не перетечет в экономические проблемы.
"Очевидно, что как минимум на уровне риторики экономические связи России и Азербайджана напрямую влияют на удержание кризиса в определенных рамках. Россия реагирует сдержанно, экспертное сообщество будто бы перестало замечать этот кризис, со стороны гражданского общества шума нет, активно ведут себя только правоохранительные органы. То есть кризис "переехал" в силовую сферу, а экономику он не затрагивает", - прежде всего сказал Станислав Ткаченко.
"Сейчас у нас проседают поставки сельскохозяйственной продукции, но транзит, слава Богу, не пострадал. И это понятно: никому не выгодно, чтобы кризис довел до закрытия коридора "Север-Юг". Азербайджан по существу соединен сейчас с внешним миром газопроводами и нефтепроводом, железнодорожная ветка через Грузию очень небольшая по мощности, да и целью Баку является выход не в Черное море, а в Средиземное море, при этом инвестиции в турецкие железные дороги только начинаются. Перенесение кризиса в область транзита – это риск закрытия "Север-Юга", что лишит азербайджанскую экономику стимула развития по направлению превращения страны в транспортный перекресток", - отметил экономист.
"Россия, со своей стороны, очень заинтересована в транзите в Иран, который может осуществляться или через Азербайджан, или через Казахстан и Туркменистан. Поэтому сейчас власти будут искать какой-то modus vivendi, чтобы нивелировать кризис. Нужно закрыть страницу с крушением самолета AZAL, а дальше нужно перенастраивать наши отношения с Азербайджаном. Пока трудно сказать, какими они будут, ждем решений российского руководства", - заключил Станислав Ткаченко.