Вестник Кавказа

В Катаре обсудят проект строительства транспортного коридора в Средней Азии и Ближнем Востоке

В ближайшее время в Катаре состоится первое заседание рабочего комитета, состоящего из представителей стран-участниц проекта по созданию международного транспортного и транзитного коридора Катар-Оман-Иран-Туркменистан-Узбекистан, сообщает в пятницу туркменский официальный источник, передает Тренд.

Ожидается, что на мероприятии будет создан Координационный совет.

Церемония подписания межгосударственного соглашения по данному проекту состоялась в Ашхабаде 25 апреля на уровне руководителей внешнеполитических ведомств стран-участниц.

Маршрут нового транспортного пути проляжет от Узбекистана через Фараб в Туркменистан и через Серахс в Иран, а оттуда, достигнув Персидского залива, - к портам Омана и Катара. Кроме того, выход к новым рынкам могут получить также Россия и Китай, что сделает проект более выгодным в экономическом плане.

Инициатива создания оптимально короткого маршрута к этим портам принадлежит двум центральнозиатским государствам - Туркменистану и Узбекистану.

Заинтересованные в кооперации страны-участницы считают, что инициатива оказалась своевременной и будет способствовать дальнейшему прогрессу и процветанию каждой из стран региона за счет расширения объемов общей торговли и снижения затрат на транзит грузов.

В рамках соглашения предстоит изучить возможности перспектив сотрудничества в области международных транзитных перевозок в районе Персидского и Оманского заливов, в сферах таможенной деятельности, транспортных перевозок автомобильным, железнодорожным и морским транспортом и совместных инвестиций.

Туркменистан и Иран при участии Казахстана уже реализуют трехсторонний проект по созданию нового железнодорожного коридора "Север-Юг". По вновь воссозданному транспортному и торговому пути грузы смогут беспрепятственно переправляться в страны Персидского залива, к Индийскому океану, вывозиться в Европу и другие регионы мира.

По предварительным расчетам, годовой объем перевозок собственных и транзитных грузов составит 10-12 миллионов тонн. Данный коридор будет на 600 километров короче, чем существующий путь - через Бейнеу - Туркменабат - Серахс. Предусматривается, что он сократит время нахождения грузов в пути на двое суток и затраты клиентов на перевозку каждой тонны грузов.

Прокладку железнодорожного полотна, обустройство близлежащей территории и организацию сервисного обслуживания новой дороги ведут совместно железнодорожные службы трех государств при финансовой поддержке Азиатского банка развития и Исламского банка развития.
14525 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ