Москва готова проводить консультации с Ереваном по проекту "Маршрут Трампа" и обсуждать возможное участие в нем российской стороны, сообщил директор четвертого департамента стран СНГ МИД РФ Михаил Калугин.
"Детали армяно-американского проекта еще предстоит изучить. Готовы консультироваться с армянскими партнерами для обсуждения как параметров инициативы, так и возможного российского участия"
– Михаил Калугин
Дипломат заметил, что для участия РФ в проекте имеется предостаточно оснований.
"По сути, перед нами участок согласованного в рамках трехсторонней рабочей группы маршрута"
– Михаил Калугин
Он напомнил, что "дочка" РЖД, компания "Южно-Кавказская железная дорога" обладает концессией на управление железнодорожной сетью Армении.
"В регионе используется российская железнодорожная колея"
– Михаил Калугин
Также дипломат отметил, передает РИА Новости, что "Маршрут Трампа" по большей части будет проходить через зону ответственности российских пограничников.
"Надо учитывать и фактор членства Армении в ЕАЭС. Очевидно, что без России партнерам не обойтись"
– Михаил Калугин
Российское участие в Зангезурском коридоре
Старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о естественности новой российской инициативы в связи с тем, что Москва в принципе заинтересована в нормализации армяно-азербайджанских отношений.
"У России интерес не столько в том, чтобы подключиться к "Маршруту Трампа", сколько в том, чтобы принципиально содействовать нормализации отношений Армении с Азербайджаном. В том проекте, который изначальном назывался Зангезурским коридором, а сейчас реализуется под новый вывеской "Маршрут Трампа", заложено предложение Российской Федерации о разблокировании региональных коммуникаций, которое было сделано по окончании Карабахской войны пять лет назад", - прежде всего сказал он.
"Поэтому озвученная Михаилом Калугиным идея о консультациях с Ереваном по российскому участию в TRIPP – это вполне естественное проявление внимания Москвы к конкретному региону, где сосредоточены жизненно важные интересы Российской Федерации, и к логистическому проекту, который в свое время разрабатывался российской стороной", - продолжил Станислав Притчин.
При этом эксперт выразил сомнение в том, что США и Армения согласятся на российское участие в "Маршруте Трампа". "Пока нет ясности, как проект будет реализован. Нет информации, какие американские компании будут работать в Сюникской области, на каких условиях они получат землю и будут инвестировать деньги. То есть пока преждевременно говорить о технических аспектах проекта. Но понятно, что Россию вряд ли допустят до практических работ", - отметил старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН.
"Хотя РЖД владеет и управляет железными дорогами Армении, российскую компанию не будут приглашать на строительство железной дороги "Маршрута Трампа". Вся задумка армяно-американского проекта в том и заключалась, чтобы создать заинтересованность для конкретных американских компаний и США в финансовом плане было интересно заниматься нормализацией отношений Армении с Азербайджаном", - заключил Станислав Притчин.