Вестник Кавказа

Работы по реализация проекта "Баку-Тбилиси-Карс" идут в соответствии с графиком

Никаких проблем в ходе строительства железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс" нет и работы идут в соответствии с графиком, заявил в Тбилиси журналистам министр транспорта и коммуникаций Турции Бинали Йылдырым, передает Тренд.

Сегодня в Тбилиси продолжились переговоры по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали "Баку-Тбилиси-Карс". Вчера в переговорах приняли участие министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов и министр инфраструктуры и регионального развития Грузии Рамаз Николаишвили. Сегодня к ним присоединился министр транспорта и коммуникаций Турции Бинали Йылдырым.

"Мы на своем участке уже провели все необходимые и предусмотренные планом работы, никакого отставания от плана нет", - подчеркнул турецкий министр.

В свою очередь Рамаз Николаишвили отметил, что грузинская сторона также ведет работы в соответствии с графиком.

"Выполнено уже 53 процента работ. Это можно считать успехом. С грузинской стороны необходимо построить железную дорогу в 29 километров и провести тоннель протяженностью 4,5 километра, а с турецкой стороны - 70 километров", - отметил он.

По словам Николаишвили, сейчас ведутся переговоры с азербайджанской стороной об увеличении размера предоставленного Грузии кредита в 200 миллионов долларов, так как стоимость работ возросла.

Грузинский министр не уточнил цифры по новой стоимости работ.

В свою очередь министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов отметил, что строящаяся дорога имеет государственное значение для всех стран региона и позволит наладить прямое сообщение между Европой и Азией.

"Этот проект находится в поле постоянного внимания президентов трех стран, и они контролируют ход строительства", - подчеркнул он.

По словам Мамедова, вопрос выделения дополнительного кредита Грузии уже обсуждается на уровне министров финансов Грузии и Азербайджана.

"Президенты дали поручения министрам, и думаю, что тут проблем не будет", - подчеркнул он.   

Зия Мамедов также сообщил, что сейчас решается вопрос приведения в соответствие стандартов вагонных колес, так как в Турции действует европейский стандарт, а в Грузии и Азербайджане колея железной дороги шире.

"Возможно, в Турции будет построена техническая станция, где будут решаться вопросы с заменой колесных пар", - сказал министр.

Как ранее отмечал источник в ЗАО "Азербайджанские железные дороги",  правительство Азербайджана готово предоставить дополнительно 500 миллионов долларов на финансирование строительства грузинского участка железной дороги. Для строительства грузинского участка Азербайджаном уже были выделены 200 миллионов долларов из средств Госнефтефонда страны. Этот кредит рассчитан на 25 лет по годовой ставке в один процент.

В рамках проекта "Баку-Тбилиси-Карс" планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров - Грузии. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги "Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси", что повысит его пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Как ранее говорил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, завершение строительных работ запланировано на первую половину 2012 года. Но, несмотря на согласованные сроки реализации проекта, стороны работают над тем, чтобы ускорить процесс и завершить большую часть работ до конца 2011 года.

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.
16500 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ