Президент Ирана: мы не стремимся к созданию ядерного оружия

Масуд Пезешкиан
© Фото: Сайт президента Ирана
Пезешкиан вновь заявил, что Иран не работал и не будет работать над созданием ядерного оружия. Страна открыта к диалогу, но не тому, который повлечет новые проблемы.

В Иране не создают ядерное оружие и всегда готовы к диалогу, если он не приведет к "новым проблемам", сообщил президент ИРИ Масуд Пезешкиан на фоне решения о возобновлении антииранских санкций СБ ООН.

Восстановление международных санкций инициировала "евротройка" в связи с отсутствием прогресса по переговорам о ядерной программе Ирана.

"Позиция Исламской Республики Иран по данному вопросу прозрачна и ясна: мы никогда не стремились и не стремимся к созданию ядерного оружия. Эта приверженность зиждется не только на словах представителей власти, но и на наших фетвах"

– Масуд Пезешкиан

Также президент Ирана напомним, что в Тегеране всегда заявляли, что готовы вести "рациональный, справедливый и основанный на ясных критериях диалог".

"Однако никогда не согласимся на переговоры, которые вовлекут нас в новые проблемы"

– Масуд Пезешкиан

Санкции ООН против Ирана

Старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН Владимир Сажин в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о вероятных последствиях для экономики и государства Ирана возобновления международных санкций ООН. "Хотя Иран привык жить при довольно жестких санкциях, прежде всего американских, и обходить их различными путями, сейчас речь идет о намного более серьезных ограничениях – международного характера, то есть их должны исполнять все страны мира", - прежде всего сказал он.

"Возобновленные в настоящее время санкции СБ ООН изначально вводились шестью резолюциями в 2006-2010 годах. Наиболее масштабная санкционная резолюция была принята СБ ООН в 2010 году под номером 1929: эмбарго на поставки тяжелых обычных вооружений, ограничения судоходства, страхования и финансовых услуг, связанных с ядерной и ракетной деятельностью, запрет Ирану инвестировать за рубежом в чувствительные отрасли экономики, блокировка новых иностранных инвестиций в нефтяные и газовые месторождения. Тогда это был серьезный удар по экономике Ирана, и только ядерная сделка 2015 года спасла ее от коллапса, ведь все эти санкции были приостановлены, начиная с 2016 года. Это дало возможность Тегерану в 2016-2018 годах организовать прорывное развитие во всех отраслях экономики, пока Дональд Трамп не вывел США из СВПД", - напомнил Владимир Сажин.

"Восстановление тех санкций СБ ООН означает новый серьезный удар по экономике Ирана. Принципиально важно, что это санкции не нескольких государств, а международные, которые обязаны соблюдать все члены ООН. Теперь и международным, и национальным финансовым и экономическим структурам будет очень трудно вести работу с Ираном в обход этих санкций. Мы увидели, что иранская биржа мгновенно отреагировала на возобновление санкций: курс риала, и так очень низкий по отношению к доллару, достиг рекордных показателей: порядка 1,13 млн риалов за $1. Это только начало. Теперь усилится и инфляционное давление, что еще больше ослабит риал, и увеличатся издержки в системе поставок иранских товаров за рубеж, даже разрешенных к экспорту. У иранских бизнесменов возникнут сложности в доступе к сырью и технологиям", - сообщил востоковед.

"Ближайшее экономическое будущее Ирана не вызывает оптимизма, однако есть момент, дающий надежду. Великобритания, Франция и Германия, которые инициировали возобновление международных санкций ООН, не против вести переговоры с Ираном и готовы в случае, если он согласится на их требования, инициировать новую приостановку этих санкций. Сами они не смогут отменить ограничения, введенные Советом Безопасности ООН, но инициировать могут – и тогда их, конечно, поддержат Китай и Россия, так что дело останется только за получением согласия США", - обратил внимание Владимир Сажин.

"Как будут президент Масуд Пезешкиан и его кабинет министров решать эту проблему, пока очень сложно сказать. Мне кажется, единственное, что сейчас реально для Ирана сделать — это идти на переговоры, причем не только с тремя европейскими странами, но и с США. В свое время, на исходе ирано-иракской войны, лидер Ирана аятолла Хомейни очень долго не хотел заключать перемирие с Ираком, даже несмотря на то, что Совбез ООН вынес революцию о перемирии. Только ситуация на фронте заставила этого жесткого, непоколебимого политика пойти на перемирие, и он тогда сказал, что ему пришлось "выпить чашу с ядом". Я думаю, сходную "чашу с ядом" придется выпить и нынешнему лидеру аятолле Хаменеи, чтобы сохранить государство", - заключил старший научный сотрудник ИВ РАН.

7955 просмотров

Видео






Мы используем файлы cookie и обрабатываем персональные данные с использованием Яндекс Метрики, чтобы обеспечить вам наилучшее взаимодействие с нашим веб-сайтом.