Груженые зерном вагоны не могут преодолеть границу Казахстана и Узбекистана: здесь застряли около 11 тыс груженых вагонов, более половины из которых заполнены зерном, что создает риски для аграрного рынка двух стран.
Самая тревожная ситуация с простоями - на границах южного Казахстана, пути которых уже заняты полностью, а отдельные эшелоны стоят здесь около шести суток, намного больше нормативных сроков доставки, передает Podrobno.uz.
Как полагают в "Казахстан темир жолы" (КТЖ), заторы связаны с ограниченной пропускной способностью узбекской станции Сарыагаш, однако, несмотря на круглосуточный режим работы, станция работает на пределе возможностей.
Не помогают и дополнительные казахстанские локомотивы, призванные помочь узбекским коллегам в растаскивании составов.
Накануне Минтранс Узбекистана начал переговоры между железнодорожными администрациями двух стран, которые были посвящены модернизации инфраструктуры, а также перспективам расширения транзитных маршрутов, – говорится в сообщении.
"В целях реализации баланса погрузки и выгрузки зерновых грузов стороны договорились осуществлять планирование экспортных перевозок с учетом свободных мощностей у получателей зерновых грузов в Узбекистане, а также о согласованном обороте порожних вагонов"
- сообщение