После ударов Израиля по группе лидеров ХАМАС в Катаре турецкие аналитики всерьез опасаются, что следующей целью израильских бомбардировщиков может стать Турция. В частности, профессор Энес Байраклы в статье для Haber7 придерживается именно такого мнения. По его оценкам, у Израиля есть инструменты давления на Турцию и есть возможность прямого удара. В случае нападения Анкаре придется полагаться только на собственных военных и дипломатов, поскольку НАТО вмешиваться не будет.
"Если Израиль все же решится на прямую атаку, а альянс не отреагирует, его сдерживающая сила будет полностью дискредитирована", — пишет Байраклы, напоминая, что президент США уже ставил под сомнение американские гарантии безопасности для Европы.
Комментируя атаку ЦАХАЛ, турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган сказал, что Израиль хочет ввергнуть в хаос весь регион. Для Анкары Доха является стратегическим партнером. В 2017 году именно Турция пришла на помощь Катару во время его блокады арабскими странами, направив военных и гуманитарные грузы. Солидарность с эмиратом Эрдоган демонстрирует и сейчас.
По информации греческих СМИ, расположенные в Катаре турецкие истребители F-16 начали выполнять маневры с катарским Rafale для борьбы с израильской авиацией.
Патрулирование воздушного пространства Катара - это отчасти превентивная мера Турции, поддерживающей Палестину. Ведь недавно премьер Израиля Биньямин Нетаньяху заявил следующее: "Я обращаюсь к Катару и всем странам, укрывающим террористов: либо изгоните их, либо предайте суду — иначе это сделаем мы".
Комментирующие заявление премьера израильские эксперты и журналисты уверены, что на прицеле ЦАХАЛ находится Турция. Израильский писатель и профессор Еврейского университета в Тель-Авиве Меир Масри написал в соцсети: "Тот, кто атакует Доху, может также атаковать и Анкару". Пост собрал свыше трех миллионов просмотров. Израильская телерадиокомпания KAN пишет, что Израиль целью атаки на ХАМАС рассматривал и Турцию, но выбрал Катар из-за опасений политических и экономических последствий ввиду членства Турции в НАТО.
Надо сказать, израильские эксперты спекулировали по поводу удара или давления на Турцию и во время ирано-израильской войны. Израильский журналист Эяль Беркович сказал тогда: "Сегодня утром получил шутку: В четвертьфинале мы сыграли вничью с ХАМАС и победили их по пенальти. В полуфинале обыграли Иран. А в финале — Турция".
В Турции всерьез воспринимают угрозу Израиля, особенно в свете ударов по Ирану и Катару, но сохраняют хладнокровие. В конце июня, после ирано-израильской войны, у Эрдогана спросили, возможна ли война с Израилем. "Турция - мирная страна, но будет бороться за свои интересы", - ответил турецкий президент.