Вестник Кавказа

Туркменистан самостоятельно построит свой участок железной дороги из Ирана в Казахстан


Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов согласился с предложением о целесообразности прекращения действия соответствующего контракта, заключенного с компанией Pars Energy (Иран), и поручил реализовать данный проект самостоятельно, сообщает Trend со ссылкой на туркменское правительство.

Этот вопрос затрагивался на заседании Кабмина, в частности, когда речь шла о строительстве транснациональной железной дороги "Север-Юг", которое реализуется совместно с Казахстаном и Ираном.

В информации сказано, что в январе 2010 года с этой иранской компанией был заключен контракт на строительство участка железной дороги Берекет-Этрек, которое должно было быть завершено в декабре прошлого года. "Однако по причинам, не зависящим от туркменской стороны, которая полностью и своевременно выполнила свои партнерские обязательства, оказав Pars Energy все необходимое содействие, работы на объекте не были завершены к установленному сроку", - сказано в сообщении.

В связи с этим, исходя из итогов консультаций и переговоров с официальным Тегераном, было вынесено на рассмотрение предложение о необходимости прекратить на добровольной двусторонней основе действие контракта с этой компанией и провести все соответствующие процедуры согласно общепринятым нормам международного права.

"Была также отмечена целесообразность завершить строительство железной дороги до туркмено-иранской границы собственными силами Туркменистана", - отмечается в правительственном сообщении.

В продолжение темы глава государства "с сожалением отметил тот факт, что иранская компания Pars Energy - партнер страны в претворении в жизнь этого крупного инфраструктурного проекта - по некоторым экономическим причинам не в состоянии завершить запланированное строительство доверенного ей участка железной дороги".

Отметив, что Туркменистану теперь предстоит своими силами строить этот участок международной стальной магистрали, руководитель страны поручил в кратчайшие сроки подготовить все необходимые документы и незамедлительно приступить к строительным работам.

Было также отмечено, что строительство "Север-Юг" имеет большое значение не только для Туркменистана, но и для стран региона в целом. По словам руководителя страны, транспортировка грузов по этой стальной магистрали будет экономически выгодной для государств как с точки зрения стоимости грузоперевозок, так и ввиду экономии времени на их осуществление, что особенно актуально в условиях продолжающегося глобального экономического кризиса.

Проект "Север-Юг" откроет странам Европы и Азии выход в Центральную Азию и к Персидскому заливу. Аналогичная возможность появится и для транзита грузов из государств Южной и Юго-Восточной Азии, с берегов Индийского океана в страны Северной и Восточной Европы - через Иран, Туркменистан, Казахстан и Россию.

Этот путь втрое короче, чем путь через Суэцкий канал. Новая железная дорога сыграет значительную роль в создании новой социальной инфраструктуры в пустынных регионах как в Прикаспии, так и на северных территориях - от Берекета до границы с Казахстаном.

По предварительным прогнозам, первоначально по железной дороге "Север-Юг", протяженность которой составляет более 900 километров, будет транспортироваться до 3 - 5 миллионов тонн грузов в год, а в перспективе объемы возрастут до 10 - 12 миллионов тонн.
15075 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ