Экс-президент Грузии Михаил Саакашвили обвиняется в превышении должностных полномочий, Генпрокуратура возбудила против него соответствующее уголовное дело. Вместе с Саакашвили по этому делу в настоящее время в качестве подозреваемых проходят экс-глава МВД и экс-премьер-министр Вано Мерабишвили, экс-министр юстиции Зураб Адеишвили, экс-министр обороны Давид Кезерашвили и бывший мэр Тбилиси Гиги Угулава.
Как уточнили в Генпрокуратуре, Саакашвили и бывшие члены его команды проходят по уголовному делу, связанному с массовым разгоном митингующих 7 ноября 2007 года, разгромом телекомпании "Имеди" и изъятием собственности миллиардера Бадри Патаркацишвили. Следствие ведется по ст. 333 ч. 3 УК Грузии - "превышение служебных полномочий, с унижением личного достоинства пострадавшего" – предполагающей лишение свободы до восьми лет.
Напомним, что сегодня утром Саакашвили был вызван в Генпрокуратуру, но не явился на допрос. В ведомстве предупредили, что в случае неявки "проведет действия, предусмотренные законом", сообщает "Новости Грузия".
По мнению грузинского политолога Георгия Нодия, хотя прегрешения Михаила Саакашвили на посту президента Грузии и очевидны настолько, что о них давно принято говорить открытым текстом, "спусковым крючком", побудившим Генпрокуратуру предъявить ему конкретные обвинения, стали не совсем удачные муниципальные выборы: через уголовное дело против Саакашвили "Грузинская мечта" попытается одержать "окончательную победу" над "Единым национальным движением".
"В первую очередь ясно, что Запад крайне отрицательно относится к уголовному преследованию Саакашвили и, по крайней мере, до последних событий, муниципальных выборов и подписания договора об ассоциации с ЕС, грузинское правительство и его негласный лидер, миллиардер Бидзина Иванишвили с этим считались. Сейчас решили более не считаться, и, скорей всего, это было личное решение Иванишвили, хотя утверждать это доказательно, разумеется, невозможно, можно лишь исходить из общего контекста, как принимаются решения в Грузии – и мне трудно представить, чтобы это не было его решением", - заметил Нодия.
"Одно из возможных объяснений заключается в том, что правительство несколько встревожено результатами муниципальных выборов. Хотя оно выиграло, в общем-то, везде, где можно, тем не менее, главной его целью было, как они сами говорили, исчезновение Единого национального движения с "политических радаров", чтобы оно перестало существовать, как влиятельная политическая сила. Да, средние 22% поддержки – это не очень много, но, во всяком случае, это означает, что ЕНД остается главной оппозиционной силой. У Грузинской мечты гораздо более высокий рейтинг, но он постепенно падает, и к парламентским выборам в 2016 году у них могут возникнуть проблемы", - раскрыл предпосылки политолог.
"А эти соображения ясно говорят о том, что "Мечте" нужно еще сильнее нажать на оппозицию, еще больше усилить риторику, что ЕНД - не легитимная партия, а попросту криминальная сила. Для того, чтобы доказать ее криминальную природу, нужно доказать, что ее лидер Михаил Саакашвили - преступник. Такова вероятная логика сегодняшних известий об официальных обвинениях в превышении служебных полномочий против Саакашвили", - заключил Георгий Нодия.