Окончательное решение о начале технических дискуссий между Россией и США по проблематике противоракетной обороны будет принято только после саммита НАТО, который пройдет в мае в Чикаго, сообщила помощник министра обороны США по глобальным стратегическим вопросам Мадлен Кридон, приводит ее слова РИА Новости.
"У нас нет еще расписания таких встреч. Мы ожидаем, что этот вопрос будет обсуждаться как раз на встрече наших президентов в мае в США. Кроме того, необходимо учитывать и мнение НАТО, так как альянс играет в этом процессе свою роль", - сказала она. На уточняющий вопрос агентства будет ли такое решение принято после саммита НАТО в Чикаго, Кридон ответила утвердительно.
Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин сегодня заявил, что Россия не позволит ни одной стране мира создать систему противоракетной обороны (ПРО), которая могла бы нарушить стратегический баланс.
"ПРО – это иллюзии, какие бы деньги в нее не вкладывали, именно потому, что мы никогда не позволим им создать такую систему и нарушить стратегический баланс", - сказал он в ходе посещения военно-промышленной корпорации НПО "Машиностроение", сообщает РИА Новости.
"Если кто захочет построить у нас под носом свою ПРО, то это даст ему лишь иллюзию безопасности. Мы этот забор продырявим", - добавил он в своем Twitter.
Накануне, начальник Генштаба Вооруженных сил России Николай Макаров заявил, что Россия в случае острой необходимости может принять решение о нанесении упреждающего удара по объектам ЕвроПРО.
"С учетом дестабилизирующего характера системы ПРО, а именно создания иллюзии нанесения безнаказанного разоружающего удара, решение об упреждающем применении имеющихся средств поражения будет приниматься в период обострения обстановки", - уточнил Н.Макаров.
"Мы вынуждены будем перейти к более активному противодействию. Это не наш выбор!" - отметил он.
В 2010 году Россия и НАТО договорились сотрудничать по проекту ЕвроПРО, однако переговоры зашли в тупик из-за отказа США предоставить юридические гарантии ненаправленности развертываемой системы против российских сил ядерного сдерживания.
В конце ноября 2011 года в специальном заявлении президент России Дмитрий Медведев озвучил меры, которые страна примет в ответ на развертывание США системы ПРО в Европе. В частности, он дал Минобороны РФ и Вооруженным силам поручения ввести в боевой состав радиолокационную станцию системы предупреждения о ракетном нападении в Калининграде. Также он принял решение усилить прикрытие объектов стратегических ядерных сил и оснастить стратегические баллистические ракеты, поступающие на вооружение, перспективными комплексами преодоления ПРО.
Директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев, комментируя для "Вестника Кавказа" ситуацию с ПРО и прошедшую накануне в Москве представительную международную конференцию, посвященную этой тематике, пояснил, что США готовы дать письменные, но не юридически обязывающие гарантии безопасности о том, что создаваемая ею система противоракетной обороны не направлена против России.
"НАТО готова сделать политическое заявление и подтвердить ранее согласованные принципы, в соответствии с которыми Россия не рассматривается в качестве врага. Это всё на что готовы западные переговорщики. Российские представители считают, что этого недостаточно", - подчеркнул российский эксперт.
По мнению Владимира Евсеева, большая московская конференция не достигла своей цели. "Цель могла бы состоять в том, чтобы, предположим, как-то изменить позицию НАТО перед предстоящим в конце мая саммитом в Чикаго. Но для этого было необходимо несколько по-другому строить саму конференцию: надо было выдвинуть какие-то инициативы, которые могли бы быть взаимоприемлемыми, а не говорить "а вот вы нас можете нас уничтожить", на что американский посол Вершбоу ответил, что "нет, мы не можем этого сделать".
По сути дела, насколько я понимаю, серьёзного разговора не получилось. Поскольку стороны остались при своей точке зрения, не удалось добиться и каких-либо подвижек. Должен же быть какой-то конструктив. Нельзя жёстко говорить "давайте уступайте нам, а то мы протии вас что-то сделаем". Это неправильный подход. Наверное, нужно было больше говорить о том, что "давайте как-то договариваться, давай оговорим все зоны патрулирования кораблей, оснащенных системой "Иджис". Это было вполне реально очертить, чтобы, например, корабли с "Иджис" не заходили в Балтийское море или в северные моря. Можно было бы, наверное, согласиться на запуск совместных центров. Но если становиться в жёсткую позицию, то России очень трудно вести переговоры с ними. С противоположной стороны в итоге мы также видим бескомпромиссность и посыл – "а мы всё равно это сделаем", а в чём тогда смысл конференции и диалога. Движения к компромиссу не состоялось", - считает директор российского Центра общественно-политических исследований.
На конференции по его словам прояснилось несколько интересных моментов. "Оказывается, единственное, зачем Россия поставила радиолокационную станцию в Светлогорске, в Калининградской области, - для того, чтобы отслеживать старты противоракет в Польше. Так, конечно, тоже можно отстаивать свою точку зрения. Но, понятно, что нельзя с помощью следящей станции ничего сдерживать. Станция – это лишь информация, а ударных элементов нет, это заведомо ослабляет российскую позицию. "Искандеры" лишь нижнее звено реагирования, а в Калининграде они лишь осложняют отношения с Польшей. Есть другие возможности реагирования на американскую ПРО", - подчеркнул военный эксперт.
Он уверен, что надо исходить из реальности, поскольку Сенат США никогда не утвердит юридически обязывающие гарантий о ненаправленности ПРО против России, а государства Балтии также не пойдут аналогичный шаг. "По сути, ставятся заведомо неприемлемые условия, причем с обеих сторон. НАТО жестко настаивает на 5-ой статье устава организации, в соответствии с которой безопасность стран-членов обеспечивается только ими самими и предложения России о зональности системы ПРО с включением российского сегмента не вписываются в эту концепцию. При этом каждая сторона при этом пытается обвинить другую в нежелании договариваться", - заключил директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.
Россия – США: ПРОдолжение следует
10980 просмотров