Одной из перспективных сфер двустороннего партнерства в ходе состоявшегося накануне телефонного разговора между президентами Туркменистана и Ирана Гурбангулы Бердымухамедовым и Махмудом Ахмадинежадом назывался транспортно-коммуникационный сектор, сообщает в четверг пресс-служба туркменского правительства, передает Trend.
"Собеседники уделили особое внимание ходу практической реализации инициированного Туркменистаном крупного совместного проекта по строительству транснациональной железнодорожной магистрали Север-Юг", - говорится в информации.
В связи с этим подчеркивалась "безусловная экономическая целесообразность этой прокладываемой ускоренными темпами стальной трассы, которая, соединив Туркменистан, Иран и Казахстан, призвана обеспечить странам-участницам проекта, другим государствам региона, а также Европы исключительно удобный и выгодный маршрут к портам Персидского залива, что послужит активизации взаимовыгодного сотрудничества в масштабах Евразийского континента".
По предварительным расчетам, годовой объем перевозок собственных и транзитных грузов в этом проекте составит 10-12 миллионов тонн. При этом данный коридор будет на 600 километров короче, чем существующий вход через Бейнау-Туркменабат-Серахс, сократит время нахождения грузов в пути на двое суток и затраты клиентуры на перевозку каждой тонны грузов.
Сейчас строительство нового "моста" из Европы в Азию идет полным ходом. Прокладку железнодорожного полотна, оборудование близлежащей территории и организацию сервисного обслуживания новой дороги ведут совместно железнодорожные службы трех государств при финансовой поддержке Азиатского банка развития и Исламского банка развития.
Два соседних государства задействованы и в другом масштабном проекте. В конце апреля в туркменской столице состоялась церемония подписания межгосударственного Ашхабадского соглашения о формировании нового международного транспортного и транзитного коридора Узбекистан - Туркменистан - Иран - Оман - Катар.
Конкретные планы по развитию данного соглашения будут разрабатываться экспертами и рабочими группами пяти государств. В частности, предстоит изучить возможности перспектив сотрудничества в области международных транзитных перевозок в обозначенных районах, в областях таможенной деятельности, транспортных перевозок автомобильным, железнодорожным и морским транспортом и совместных инвестиций.