Вестник Кавказа

Иран намерен до конца года соединить свою железнодорожную систему с азербайджанской


Иран намерен до конца года (в Иране год начинается 21 марта) соединить железнодорожные линии с Азербайджаном в рамках проекта открытия железнодорожного сообщения "Север-Юг", сказал в субботу азербайджанским журналистам министр транспорта Ирана Хамид Бехбахани, передает Тренд.

Создание железнодорожного коридора "Север-Юг" позволит Азербайджану выйти в Персидский залив, а для Ирана откроются возможности выхода в европейские страны и Россию. С началом процесса транспортировки грузов из Ирана в эти страны Азербайджан превратится в транзитный центр, сказал министр.  

Бехбахани отметил, что для реализации этого проекта недостает только одного участка пути. "У нас имеется железнодорожная линия от Бендер-Аббаса до Тегерана и Казвина. Работы по созданию железнодорожного участка от Казвина до Решта продолжаются. Уже выполнено 40% работ, и мы стараемся ускорить этот процесс. От иранского города Астара в направлении Решта уже проложены 10 километров пути и работы там продолжаются", - сказал министр.

По словам Бехбахани, приоритетной целью правительства Ирана является развитие железнодорожных сетей страны. В соответствии с перспективной программой развития Ирана, к 2025 году во всех центральных провинциях страны должны быть проложены железные дороги. "В ближайшие 15 лет Иран намеревается проложить 16 тысяч километров железнодорожных линий. Для реализации этой задачи у нас достаточно квалифицированных кадров", - сказал министр.

По его словам, 30 лет назад в Иране насчитывалось всего четыре тысячи километров железнодорожных линий. С периода Исламской революции (1979 год) и до сегодняшнего дня были проложены еще пять тысяч километров железнодорожных путей. "В ближайшие 15 лет мы намерены увеличить количество железнодорожных линий в 1,5 раза.
По его словам, на реализацию этих проектов будут выделены необходимые средства.

Проект транспортного коридора "Север-Юг" предполагает создание единого железнодорожного сообщения из Европы через Россию, Азербайджан и Иран в Индию и страны Юго-Восточной Азии. На реализацию проекта требуются более 400 миллионов долларов, причем большую часть работ предстоит выполнить в Иране, который не имеет железнодорожного сообщения до границы с Азербайджаном. Определенные работы на сумму около 35-40 миллионов долларов необходимо выполнить в Азербайджане.

Объем работ на территории Азербайджана предполагает строительство около 8,5 километров железной дороги до станции Астара (АР), станции с системами смены колесных пар, а также пограничной и таможенной инфраструктуры. Необходимо и строительство пограничного железнодорожного моста. Реализация этого проекта будет осуществлена на паритетной основе с Ираном.

Перевозка грузов по данному коридору прогнозируется на первом этапе в 5 миллионов тонн в год, а в дальнейшем предусматривается увеличение до 10-15 миллионов тонн в год.
14400 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ