Семь месяцев назад вступил в силу договор о создании Евразийского экономического союза, включающего сегодня РФ, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию. Эксперты по-разному рассматривают евразийскую интеграцию – одни говорят, что проект основан лишь на прагматичных экономических принципах, другие утверждают, что благодаря ЕАЭС Россия пытается нарастить свой геополитический вес. Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров напоминает, что «когда шло противостояние стран Варшавского договора и НАТО, мы тоже очень остро реагировали на создание Евросоюза. Но это были только разговоры, это была только критика. СССР не предпринимал никаких действий для нарушения созидания Евросоюза. Но сегодня ЕАЭС создается в условиях мощнейшего давления со стороны Запада, попыток любой ценой оторвать страны друг от друга. Наглядный пример – Украина. Было сделано все, чтобы Украина не вошла в ЕАЭС, и на первом этапе даже не вошла в Таможенный союз».
В ноябре 2011 года Джабаров побывал в Киеве с делегацией Совета Федерации, где они встречались с тогдашним президентом Украины Виктором Януковичем. «В течение года мы будем в Таможенном союзе. Сейчас выборы пройдут, и мы войдем в Таможенный союз», - процитировал сенатор слова, сказанные тогда Януковичем. «Мы видим, чем все это закончилось, и где оказалась Украина», - сказал Джабаров
По его словам, «если кто-то думает, что с созданием ЕАЭС сразу улучшиться жизнь во всех странах и все это почувствуют, то это заблуждение. Быстро ничего не бывает. Конечно, нужно время, ведь разрушить можно за один день, как это было в декабре 1991 года, а созидать намного труднее. Очень много недоверия. Любые интеграционные процессы воспринимаются на Западе, да и во многих странах СНГ как попытка воссоздать СССР. Мы поставили вопрос, когда мы обсуждали эту тему на ПА СНГ, и все делегации, которые подписали евразийский договор, тогда сказали: «Нет, никакой политической составляющей, никаких наднациональных политических органов». Наверное, это правильно. Но в Евросоюзе тоже речь сначала шла только об экономике, потом жизнь показала, что экономика сама по себе существовать не может. Прошли годы и страны ЕС пришли к тому, что стали создавать Европарламент, стали создавать другие политические структуры, Еврокомиссию. Жизнь сама к этому приведет. Искусственно этот процесс торопить не надо», - полагает российский сенатор.
Говоря о перспективах введения единой валюты в ЕАЭС он заявил: «Очень мудрое решение приняли руководители наших стран, когда сказали, что раньше 2025 года даже говорить об этом не надо. Мы видим, как мощнейшая экономика Германии, которая стала локомотивом всей Еврозоны, задыхается, не может их вытянуть - то в Греции, то в Португалии, то в Испании, то в Италии зашаталось. Нужно набраться терпения и не делать опрометчивых, резких шагов».
Между тем, Джабаров считает, что у ЕАЭС есть преимущество перед ЕС: «Мы все-таки были одной большой страной. Мы близки на подсознательном, ментальном уровне. Нам не надо использовать переводчиков для общения. Надеюсь, что курс на сближение окажется абсолютно правильным и несмотря на все трудности, которые нам создаются, несмотря на очередную волну мирового кризиса, которая нас тоже захлестнула, мы все-таки преодолеем эти трудности».