Датское энергетическое агентство (ДЭА) дало разрешение на использование судов с якорным позиционированием на незаконченном участке газопровода "Северный поток - 2" к юго-востоку от острова Борнхольм. Об этом в говорится в сообщении агентства.
"DEA в ответ на запрос Nord Stream 2 AG решило, что внести изменения в условия использования трубоукладочных судов с динамическим позиционированием в разрешении на строительство "Северного потока-2", которое агентство выдало компании 30 октября 2019 года. Изменения означают, что компания может использовать трубоукладочные суда с якорным позиционированием как отдельно, так и в сочетании с судами, оснащенными системой динамического позиционирования", - сообщил регулятор.
Оставшаяся для достройки часть "Северного потока-2" проходит за пределами зоны, где не рекомендуется использование судов с якорным позиционированием из-за риска, связанного с затопленными там ранее запасами химического оружия, передает РИА Новости.
Напомним, в июне оператор "Северного потока-2" компания Nord Stream 2 AG подала властям Дании запрос на внесение к уже полученному разрешению на строительство поправки, которая предполагает использование судов с якорным позиционированием.
Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» директор Центра энергетических исследований Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Вячеслав Кулагин, это долгожданное разрешение позволит России легально и быстро достроить «Северный поток-2». «Это решение позволяет привлечь дополнительные суда к прокладке недостроенного участка, так как без него «Газпром» мог использовать для работы всего один корабль с неякорным геолокационным позиционированием, а теперь позволено задействовать второе судно, причем имеющее опыт соответствующих работ – «Академик Черский»», - пояснил он.
«Подчеркну, что с практической точки зрения, на оставшемся участке нет никакой разницы, какие суда использовать – с якорным позиционированием или без, никаких угроз дно в этом районе не таит. Так что, по сути, препона была лишь формальная. Естественно, для легальной прокладки трубопровода это разрешение все-таки требовалось получить. В итоге, теперь упрощается задача по достройке газопровода – как и планировалось, трубы будут укладываться двумя судами, и это поможет сэкономить как время, так и трудовые ресурсы», - указал Вячеслав Кулагин.
«По факту, Дания дала разрешение на работу собственно «Академика Черского», который давно уже прибыл в немецкий порт и ждал, когда формальности будут соблюдены. Понятно, что всегда в таких случаях запросы подаются не на конкретные судна, а на технологии и выдается разрешение на использование любого судна, существующего в мире, у которого есть технологии якорного позиционирования. В данном случае, «Газпром» мог бы использовать любой корабль, который подходит под новые требование, так как оно универсально, но сейчас будет работать «Академик Черский»», - добавил директор Центра энергетических исследований Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ.