Вестник Кавказа

Россию ждут десять лет детства

Россию ждут десять лет детства
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Десять лет детства, которые, в соответствии с указом президента России Владимира Путина, продлятся в стране с 2018 по 2027 год, станут очень ответственным периодом, заявила вице-премьер Ольга Голодец в ходе заседания Координационного совета по реализации национальной стратегии.

"Следующее десятилетие объявлено Десятилетием детства. Я думаю, что это огромная ответственность для всех для нас – мобилизовать силы и ресурсы государства для того, чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребенка, живущего в нашей стране", — заявила вице-премьер.

По ее словам, приоритетом будет ясельное обеспечение детей в возрасте до трех лет, а также вопросы поддержки материнства и демографии. "Будем работать со специалистами. Думаю, эта программа будет достойна нашего государства и наших детей", — заключила Голодец.

В свою очередь спикер Совфеда Валентина Матвиенко, являющаяся инициатором стратегии, заявила, что новый проект призван определить основные направления поддержки целого поколения, входящего во взрослую жизнь, передает РИА Новости.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" проректор РАНХИГС Александр Сафонов, есть целый ряд базовых проблем детства, которые требуют постоянного внимания со стороны государства. "В первую очередь, это вопросы дошкольного и школьного воспитания. Здесь сложилась достаточно хорошая тенденция, когда государство вкладывает большие средства в развитие сети дошкольных и школьных учреждений, но тем не менее, требуют решения две задачи. Первая задача – сделать эти учреждения все-таки более доступными, поскольку в ближайшее время Россию ждет прирост числа маленьких граждан в силу меняющейся демографии. Школьников станет больше, и структурно мы должны быть к этому готовы. Вторая задача – поднять качество образования, ведь мы живем во времена инновационной экономики, и от того, как мы воспитываем детей, чему их учим, зависит наше будущее", - обратил внимание он.

Также важны вопросы семьи. "В частности, речь идет об обеспечении прав семьи, здесь перед государством стоит важная задача обеспечения материального благополучия семьи, а это вопросы, связанные с развитием системы социальных пособий, дабы ребенок мог получить достойное образование и не нуждаться в самом необходимом. Дела пока что обстоят непросто, поскольку денег в бюджетах, особенно в субъектах РФ, на которые возложены эти обязательства, не хватает. Государству, конечно, нужно видеть эту приоритетную задачу в бюджетном планировании, так как недопустима ситуация, когда семья не в состоянии одеть и обуть ребенка, накормить его должным образом и собрать в школу", - подчеркнул Александр Сафонов.

Должно быть уделено внимание и воспитанию детей гражданами своей страны. "Речь идет об идеологическом воспитании, в большей степени, связанном с восприятием культурных ценностей нашей страны и тех регионов, в которых дети проживают. Здесь необходима специальная программа, наподобие тех, что повсеместно существуют в развитых странах. Например, большая доля образовательного процесса в Южной Корее строится по принципу познания национальных и исторических ценностей: детей возят по разным уголкам страны, чтобы они понимали, что есть взаимосвязь текущей жизни с предыдущим историческим опытом страны. Самосознание, знание ценностей страны и гражданских прав крайне важно", - указал проректор РАНХиГС.

Также государству предстоит заняться проблемами безопасности детей. "Это очень важное направление государственной работы, связанное с защитой детей от различного рода угроз техногенного характера, экономического характера, угроз, которым дети подвергаются при общении с социальными сетями и с СМИ. Стоит упомянуть и заботу о здоровье детей. Без серьезных программ, связанных, с одной стороны, с физическим воспитанием здорового поколения, включением детей в спортивные мероприятия, решить проблемы демографической устойчивости мы не сможем. Большое количество детей у нас рождается с признаками инвалидности, и с этими детьми надо учиться работать, вовлекать их в общественную жизнь. В целом, детство – это большой блок работы, и очень правильно, что появился такой закон о десятилетии детства, при этом надо понимать, что он является рамочным решением, а важную роль будет играть то, как и через какие программы он будет реализовываться на федеральном, региональном и, самое главное, муниципальном уровне", - заключил Александр Сафонов.

12990 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ