Самым неожиданным заявлением состоявшегося накануне интервью экс-премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили в эфире телеканала "Имеди" стало признание о резком похолодании в отношениях с нынешним президентом Георгием Маргвелашвили. По мнению грузинских политологов, высказанному в беседе с "Вестником Кавказа", виной тому излишняя умеренность взглядов Маргвелашвили.
Так, глава Центра изучения вопросов безопасности и международных отношений Ника Читадзе выразил уверенность в том, что Иванишвили недоволен расхождением во взглядах на судьбу "Единого национального движения". "Экс-премьер занимает более радикальную позицию, ведь он не раз фиксировал свою антипатию к главной оппозиционной силе, "ЕНД", а Маргвелашвили считается более умеренным политиком. Кроме этого, наш президент принял послов в резиденции Михаила Саакашвили, хотя до этого заявлял, что не войдет в резиденцию", - предположил Читадзе, добавив, что может иметь место и третий фактор: Иванишвили поддерживает более яркую фигуру Гарибашвили, противопоставляя ему Маргвелашвили.
По его оценке, это интервью демонстрирует раскол, который может повлиять на авторитет "Грузинской мечты". "Когда имеет место противостояние между президентом и бывшим премьер-министром, фактически, главной политической фигурой в "Грузинской мечте" на данный момент, влияние на политическую обстановку неизбежно. Возможен раскол в коалиции – на сторонников Иванишвили и Маргвелашвили. Но для государства такие признаки нестабильности неприемлемы", - подчеркнул эксперт.
В свою очередь, руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе заявил, что дело скорее в том, как изменилось поведение Маргвелашвили после прихода к власти. "До того он показывал себя совершенно покорным воле Иванишвили, старавшимся угадать все желания и требования экс-премьера, а теперь проявил характер, но не в политическом плане, а в, так сказать, бытовом, предпочитая жить в резиденции Саакашвили, незаконно построенной на народные средства. Можно назвать и другое: Маргвелашвили по-прежнему склоняется к наиболее сильной стороне. Если общественное мнение жаждет вето на какой-либо закон, президент готов последовать за ним – но как только парламент набирает кворум для преодоления вето, он тут же идет на попятную. И для Иванишвили это оказалось полным сюрпризом", - рассказал Мамрадзе.
"Прямо скажем, Маргвелашвили его провел. Я подчеркиваю, тут дело не в какой-то принципиальности или политической позиции. Маргвелашвили сам называл себя пластилином, и вот эти пластилиновые качества в нем сейчас и проявляются. Впрочем, на политическую обстановку это не повлияет никак. В реальности вся власть принадлежит сейчас Гарибашвили, у президента достаточно низкое положение. Он может войти в здание "дворца Калигулы" и там находиться, но политического веса он не имеет", - заключил эксперт.