Президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп, действительно, могут встретиться во время саммита АТЭС во Вьетнаме. Об этом заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
"Мы не исключаем возможности проведения такой встречи, действительно, она сейчас согласовывается, и как только прояснятся в результате взаимного согласования все детали, мы проинформируем вас", - цитирует его РИА Новости.
Любой контакт лидеров России и США имеет изначально значение для всех международных дел, которое трудно переоценить, добавил Песков
Ранее Дональд Трамп сообщил, что, вероятно, проведет переговоры с Владимиром Путиным во Вьетнаме на полях саммита АТЭС. "У нас может быть встреча с Путиным. <…> Это очень важно. Они могут помочь нам с Северной Кореей, Сирией. Нам нужно поговорить об Украине", - поведал глава государства.
Российский сенатор Алексей Пушков, комментируя слова Трампа, пояснил, что встреча с президентом РФ важна для него, так как Путин в своих действиях руководствуется, в отличие от Конгресса, не "антироссийской паранойей", а "логикой реальной политики".
Саммит лидеров АТЭС состоится во вьетнамском Дананге 6-11 ноября.
Напомним, единственная встреча Владимира Путина и Дональда Трампа прошла 7 июля текущего года на полях саммита G20 в Гамбурге.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" директор Центра изучения США имени Рузвельта при МГУ имени М. В. Ломоносова Юрий Рогулев, на повестку дня второй встречи президентов будут вынесены проблемы горячих точек, волнующих и США, и Россию. "Безусловно, будут обсуждаться Северная Корея и Сирия. Что касается других вопросов, то пока непонятно, сколько времени будет отведено на подготовку к этой встрече с обеих сторон для выработки полноценной повестки дня переговоров. Наверняка, к двум главным вопросам может быть добавлена тема Украины, по крайней мере, президент Трамп заявил накануне, что хотел бы говорить именно об этом", - указал эксперт.
По оценке Юрия Рогулева, Трамп сейчас крайне ограничен в своих возможностях вести переговоры с Путиным по своему усмотрению. "Он связан по рукам и ногам. Для Трампа было бы действительно важно достичь каких-либо позитивных договоренностей, дабы показать успех и некое продвижение своей внешней политики – но большой вопрос, насколько такой успех будет воспринят в Америке позитивно. Это зависит уже от конкретных американских обстоятельств, а сейчас мы видим попытки Конгресса ограничить свободу действий президента, контролировать его шаги и решения. Не исключено, что договоренности, даже если он сумеет их добиться, не будут восприняты Конгрессом позитивно. Но в глазах американского общества встреча с Путиным в любом случае будет в пользу Трампа", - обратил внимание он.
При этом директор Центра изучения США имени Рузвельта при МГУ имени М. В. Ломоносова предупредил, что встреча вряд ли поможет разрядить текущую напряженность в отношениях двух стран. "Не нужно ждать каких-либо больших последствий, потому что это не настоящий саммит президентов, не та встреча, которая готовится заранее в течение длительного времени, вместе с разработкой определенных решений, которые визируются президентами. Не думаю, что стороны в достаточной степени продвинулись вперед, чтобы подготовить подобные решения. Скорее всего, будут иметь место общие договоренности, которые потом еще надо будет реализовать. Я бы не испытывал чересчур большого оптимизма по поводу этой встречи", - заключил Юрий Рогулев.
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, в свою очередь, отметил ключевую проблему грядущих переговоров. "И эта проблема в том, что нет субъекта договоренности с американской стороны. Из-за этого встречи все больше выглядят некими ритуальными мероприятиями, которые проводятся потому, что не провести встречу будет еще хуже. Если речь идет о формате многосторонних мероприятий, где присутствует и президент США, и президент России, при таком количестве накопившихся проблем, возможно, считается, что отказ от встречи принесет еще больше негатива. Рассчитывать в ходе встречи на сдвиги к лучшему вряд ли возможно, просто потому что Трамп не обладает сейчас достаточной свободой маневра в российских делах, дабы можно было что-то всерьез с ним решать", - пояснил он.
Причиной данной проблемы является наибольшая ограниченность возможностей Трампа именно в российской теме. "В других сферах у него больше возможностей и свободы, но на российском направлении его свобода сводится к минимуму. Я не уверен, что даже вещи чисто символические и ритуальные, которые происходят сейчас в дипломатической сфере, могут быть урегулированы и решены сейчас на президентском уровне. Либо Трамп как переговорщик постарается продать дипломатическую нормализацию как уступку, за которую российская сторона должна что-то заплатить в реальной политике. Я искренне надеюсь, что российская сторона сам подход такого рода не будет принимать всерьез", - сказал Михаил Ремизов.
В этом отличие грядущей встречи от первой, где еще сохранялась некая конструктивная повестка. "На первой встрече попытались договориться, создать рабочую группу по кибербезопасности, где могли бы обсуждаться даже взаимные претензии, а также совместные интересы, а подходы к выработке правовых стандартов в этой сфере могли бы сблизиться. И это решение не ущемляло ничьих интересов, в сотрудничестве или, по крайней мере, диалоге таких сильных информационных держав, имеющих сильные компетенции в этой сфере, не было никакого негатива. Но теперь мы видим, что это простая, никого не обязывающая инициатива была заблокирована. А значит, говорить не о чем, нет пространства маневра для договоренностей", - резюмировал президент Института национальной стратегии.