Вестник Кавказа

Никки Хейли: Иран - это Северная Корея

США продолжат оказывать давление на Иран и рассчитывают, что другие страны поддержат их. Об этом заявила постоянный представитель США при ООН Никки Хейли, сравнив иранский режим с северокорейским.

"Мы намерены продолжать оказывать давление на него (Иран)", - цитирует ее РИА Новости. Хейли выразила надежду, что другие страны присоединятся к Вашингтону, так как Штаты воспринимают Иран как еще одну Северную Корею.

По словам дипломата, в США "твердо убеждены в том, что Иран является угрозой". Эта уверенность основана "не на каких-либо представлениях, а на реальных доказательствах", указала Хейли.

Как отметила постпред США при ООН, несмотря на сделку, "Тегеран продолжает нарушать резолюцию за резолюцией". "Они нарушили договоренность по созданию баллистических ракет, они поддерживают терроризм, они продают и поставляют вооружение хуситам в Йемене", - заявила Хейли. Ряд действующих соглашений с Ираном "не означает, что мы должны игнорировать все эти нарушения", которые "представляют собой угрозу для всего мира", заключила дипломат.

Старший научный сотрудник Центра изучения Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Владимир Сажин в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" пояснил, что Хейли имела в виду тот факт, что и в Иране, и в Северной Корее главная проблема – это ядерная, и именно необходимость решения этой проблемы сподвигла американцев связать эти две страны.

"Хотя, конечно, они совершенно разные, и такой подход я бы не назвал корректным. Так, Северная Корея обладает ядерным оружием, многие специалисты говорят, что у них уже есть не только атомное, но и водородное оружие. У Ирана же в принципе нет ядерного оружия, и в ближайшей перспективе, даже если мы абстрагируемся от СВПД, даже если Ирану никто не будет мешать, он это оружие не создаст. Для этого в иранских условиях потребуется 5-7 лет, не меньше", - пояснил эксперт.

Он также напомнил, что Северная Корея все является бедной страной, представляя собой тоталитарное государство, где подавляющее большинство северокорейцев живут как в казарме, выполняя все требования вышестоящих командиров. "В Иране совершенно другая ситуация. Во-первых, Иран - это относительно мощная в рамках Ближнего и Среднего Востока страна, обладающая 82 млн населения, хорошей инфраструктурой, хорошей наукой, хорошими вооруженными силами, правда, не обладающая ядерным оружием. Поэтому сравнивать эти две страны совершенно нельзя", - подчеркнул Владимир Сажин.

Соответственно, указал эксперт, отличаются и подходы для решения проблем, которые имеются у той и другой страны. "У СВПД есть объективные изъяны, но по-другому быть просто не могло, поскольку любой договор, любое соглашение – это компромисс. И СВПД тоже был компромиссом между Ираном и государствами, которые вели переговоры с ним, я имею в виду группу "5+1". Конечно, многим могут не нравится моменты, которые отражены или не отражены в этом СВПД, на что упирал и упирает Трамп. Но я считаю, что это идеальный вариант для решения иранской ядерной проблемы. И я не вижу оснований подходить к Ирану так же, как к КНДР. Пугать Иран ракетами и вторжением – это смешно, потому что 82-миллионное население, безусловно, даст отпор. Это будет совершенно катастрофическая война", - предупредил старший научный сотрудник Центра изучения Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН.

По его словам, если Никки Хейли своим высказыванием имела в виду, что президент США должен встретится с высшим руководством Ирана, то этого не произойдет. "Со стороны Ирана такая возможность исключена. Конечно, Иран сейчас не будет вести никакие переговоры с США, тем более по ядерной проблеме, ни на каких уровнях, тем более на уровне руководителей, лидеров. Об этом неоднократно заявляли иранские официальные лица. А 12 требований, которые выдвинул госсекретарь США Ирану, практически невыполнимы. Сейчас в Иране очень сильны антиамериканские настроения. И Иран активно готовится к противодействию санкционным мерам со стороны США", - заключил Владимир Сажин.

Директор Центра изучения США имени Рузвельта при МГУ имени М. В. Ломоносова Юрий Рогулев отметил, что США всегда сравнивают КНДР и Иран, причисляя их к странам-изгоям. "Нового здесь только то, что Вашингтон считает, что якобы в результате давления, которое США оказывали на Пхеньян, имеются в виду санкции и тому подобное, Пхеньян пошел навстречу, и в итоге все завершилось встречей в верхах и подписанием документа. Поэтому Штаты считают, что такую же политику надо проводить в отношении Ирана", - поведал он.

Однако принципиальная разница, по словам эксперта, состоит в том, что Иран уже согласился на выполнения условий международного сообщества, но теперь оказался у разбитого корыта. "Он, с одной стороны, приостановил свою программу, был подписан договор, причем многосторонний, а теперь США призывают вернуться к той же самой политике санкций и дополнительного давления. Так что кроме как недоумения Иран ничего не испытывает", - уточнил директор Центра изучения США имени Рузвельта при МГУ имени М. В. Ломоносова..

14395 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ