Вестник Кавказа

"Нефть упадет до $60"

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings пересмотрело прогноз по ценам на нефть на ближайшие годы. Об этом проинформировал директор направления "Корпоративные рейтинги" агентства Александр Грязнов.

"Мы пересмотрели свой краткосрочный прогноз совсем недавно, и вам первым сообщаем, что ожидаем в 2019 году $65 за баррель, в 2020 году - $60 за баррель", - заявил он сегодня на ежегодной конференции S&P Global-2018 в Алматы. "Наш долгосрочный прогноз сохранен - $55 за баррель", - приводит слова Грязнова "Интерфакс".

На остаток нынешнего года S&P прогнозирует цену $70 за баррель.

Высокую цену на нефть сейчас определяют поведение ОПЕК, сократившей добычу, проблемы Венесуэлы и Мексики, а также рост ежегодного мирового потребления нефти на 1,3-1,6 млн баррелей в сутки, отметил директор направления "Корпоративные рейтинги" S&P.

Эксперт назвал и другие факторы, влияющие на цены, - рост производства нефти в США и низкий рост инвестиций крупнейших добывающих компаний, которые наращивают выплаты дивидендов акционерам.

Сегодня цены на нефть эталонных марок демонстрируют падение после того, как президент США Дональд Трамп объявил о новых пошлинах в отношении Китая.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" старший аналитик "УралСиб" Алексей Кокин, прогноз S&P базируется на ожидании схода на нет факторов, сдерживающих в настоящее время мировую нефтедобычу. "В частности, речь о временной проблеме которая существует в американском нефтяном секторе из-за ограничения по транспорту. Ожидается, что она закончится к концу 2019 года, и благодаря этому наступит дальнейший рост предложения со стороны США. Возможно, они ждут замедления мировой экономики и, как следствие, спроса на нефть. Высокие цены сами по себе обычно корректируют нефтяные котировки, иначе они росли бы бесконечно. Когда цена становится слишком высокой, это приводит к снижению потребления, после чего идет падение цен и их стабилизация порой на более низком уровне", - сказал он.

"Два года с точки зрения эволюции мирового спроса на нефть – это довольно большой срок, за это время, если мы оглянемся назад, приросло почти 3 млн баррелей в сутки дополнительного спроса, который потребовал удовлетворения за счет новой добычи. Это наложилось на ту проблему, что рынок без достаточных инвестиций со временем становится более дефицитным. Поэтому нужно иметь в виду, что для снижения цен нельзя просто перенестись в 2016 год и притвориться, что у нас уровень мирового потребления такой же, какой был в момент заключения соглашения ОПЕК+ в конце 2016 года. Сейчас этот уровень выше, что позволяет ОПЕК+ вернуться к уровням добычи двухлетней давности. Весь вопрос сейчас и в этих прогнозах в том, как нынешнее потребление отреагирует на нынешние высокие цены", - подчеркнул Алексей Кокин.

"Также важно, как будет разрешаться иранский кризис, который, вероятно, возникнет в четвертом квартале этого года из-за новых санкций, и то, когда американские производители смогут добывать по максимуму. На последний вопрос есть консенсусный ответ – вторая половина 2019 года, а вот на иранский вопрос его нет, как нет ответов по Венесуэле и Ливии. При каком-то сценарии "голубого неба" с точки зрения предложения, когда Венесуэла, допустим, перестает падать и начинает расти, в Ливии все будет мирно, в Америке по плану достроят трубопроводы, а в Иране снижение экспорта составит не более 1 млн баррелей в сутки, можно ожидать, что цена может оказаться там, где ее видят в S&P", - рассказал старший аналитик "УралСиб".

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, в свою очередь, назвал в качестве основного фактора снижения цен на нефть в двухлетней перспективе рост объемов добычи в США. "По суточной добыче американцы вышли на первое место в мире за счет продолжения роста производства нефти на сланцевых проектах, и в будущем это будет толкать цены вниз. В Америке происходит наслоение двух факторов: во-первых, чем дороже нефть, тем больше они добывают, потому что сланцевые проекты, даже сложные, становятся рентабельными, во-вторых, инвестиции, которые были сделаны до 2014 года в шельфовые проекты, сейчас выходят на рынок, что дополнительно увеличивает добычу в США. И это главный фактор, на котором основываются прогнозы S&P: переизбыток нефти приведет к снижению цен", - сообщил он.

Вторым фактором является снижение темпов роста экономики Китая. "Это будет означать и снижение спроса на нефть. На самом деле, это только прогноз агентства, что рост предложения в будущем будет превышать темпы роста спроса, а на самом деле могут произойти какие-либо события-"черные лебеди", прогнозировать которые невозможно. Это, прежде всего, конфликты на Ближнем Востоке. Мы видим, что Иран загоняют обратно под санкции, и если их будут ужесточать, в конечном итоге, это может привести к тому, что иранцы перекроют Ормузский пролив и произойдет глобальный энергетический кризис, который поднимет цены довольно высоко. Но это прогнозировать невозможно, в связи с чем и не прописывается в сценариях", - обратил внимания Игорь Юшков, добавив, что сценарий S&P является пессимистичным, в то время как стоит ожидать сохранения цен на комфортном для всех уровне в $75 за баррель.

14720 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября