Вестник Кавказа

"Массовые беспорядки в центре города – всегда провокация извне"

"Массовые беспорядки в центре города – всегда провокация извне"

Современные массовые демонстрации никогда не бывают результатом стихийного протеста населения – они всегда организованы извне и являются результатами спланированных провокаций внешних сил. Детали могут различаться, но цель всегда одна – дестабилизировать ситуацию в государствах, особенно в их столицах, разжечь беспорядки и посеять анархию, тем самым подготавливая почву для насильственной смены власти.

Характерно, что для действительно мирных, согласованных демонстраций стандартно выделяются площадки в тихих районах города, там, где это не будет мешать городской жизни – для современных протестов это не имеет значения, поскольку в соцсетях и СМИ они получают точно такое же освещение, как если бы проводились в центре. Стечение в густонаселенный центр большого количество людей, при всем уважении к их праву выражать свое мнение, создает источник неудобства и волнений – но именно к этому и стремятся провокаторы, преследуя собственные, совершенно не связанные с общественными, цели.

Постсоветское пространство не раз становилось жертвой подобных провокаций, именно здесь и возник термин "оранжевой революции" 2004-2005 годов на Украине. Затем последовала "тюльпановая революция" 2005 года в Киргизии, чьи лидеры были также свергнуты в ходе еще одной, "дынной революции" 2010 года. В 2013-2014 годах произошел "Евромайдан" на Украине.

Эти "революции" не привели к процветанию государств. На Украине нарушение баланса среди различных этносов и крах многовекторной внешней политики привели к военным столкновениям, потере территорий, экономическому упадку, усилению зависимости от внешних сил в вопросах как безопасности, так и экономики. Столкновения в Бишкеке привели к неоднократной смене власти, нарушению политической и экономической стабильности, невозможности вложения крупных инвестиций в экономику страны. Как на Украине, так и в Киргизии резко ухудшились условия жизни населения.

Обратный пример – Азербайджан, хотя там тоже сталкиваются интересы многих внутренних и внешних игроков. Стабильность власти, сбалансированная политика, рост экономики, постепенное продвижение вперед в непростых условиях привели к качественным изменениям во всех сферах жизни. Президенту республики Ильхаму Алиеву удалось решить сложнейшие проблемы и укрепить государство, и сегодня его новая команда готова к осуществлению новых реформ. Последнее выступление главы государства на экономическом совещании в правительстве демонстрирует решимость к изменениям, а также свидетельствует о том, что настало время, не оборачиваясь назад и не думая о политических последствиях, проводить столь ожидаемые народом реформы. Очевидно, что это удастся сделать только при поддержке населения страны.

Что касается других государств Южного Кавказа, то в Грузии политика Михаила Саакашвили далеко не во всех сферах привела к ожидаемым результатам. Более того, необдуманные действия прежнего грузинского руководства повлекли за собой потерю территорий, ужесточение мер в отношении предпринимателей, практике беззакония и физического унижения. А в Армении лидер "бархатной революции", ставший премьером, так и не смог выполнить ни одно из своих предвыборных обещаний.

В целом, каждый раз, как беспорядки перерастают в государственные перевороты, все заканчивается подчинением стран внешним силам - источникам финансирования и организации этих "революций". И каждый раз революционная романтика с надеждой создать совершенное государство, без коррупции и с эффективным руководством, разбивается о реальность: те, кого хаос выносит наверх, оказываются в хорошем случае не лучше прежних правителей, а в плохом – безвольными марионетками. Только самостоятельные личности в состоянии провести независимую политику, а назначенец по определению не может принимать независимые решения в соответствии с интересами нации.

История постсоветских государств, не исключая Россию (в первые годы ее независимости), свидетельствует о том, что зарубежные агенты и компании приходят в наши страны с одной целью – зарабатывать деньги на новейших рынках, где нет такой конкуренции, как у них дома. Чтобы создать новейший рынок, достаточно разрушить уже существующий, и именно этим внешние силы и занимаются в бывших республиках СССР путем провокаций и "революций". Разумеется, организуют перевороты не бизнесмены, а их политическое руководство, у которого также всего одна цель во внешней политике: лоббирование интересов ведущих компаний своих стран. Интересы людей, попадающих в жернова этих "революций", беспокоит их в последнюю очередь.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин, в современную эпоху организовать подобные провокации не составляет ничего сложного при должном финансировании. "Механизм простой: используется пассионарность местных деятелей, которые выявляются заранее, дальнейшая активность направляется определенным образом через соцсети. Кстати, нередко выясняется, что руководители отдельных подразделений популярных соцсетей – Twitter, Facebook – являются сотрудниками британских либо американских разведок, бывшими или действующими", - пояснил он.

Провокации обязательно выстроены так, чтобы ярче выглядеть в иностранных СМИ, поэтому они проходят в столицах, в самом центре городов. "Центр города выбирается для беспорядков, потому что это всегда чувствительно и, что важно, это всегда медийно. Это можно подать в качестве хорошей картинки в СМИ. В качестве примера можно привести и выступления "желтых жилетов" во Франции – явно инспирированная извне акция", - обратил внимание политолог.

"Опасность тут в том, что в любом случае происходит разрушение политической системы. Любой государственный переворот – это удар по политической системе, и если она крепкая и устойчивая, то власть меняется, а система остается. Но если система ослабла, потеряла устойчивость, то она разрушается, с тяжелыми социальными и экономическими последствиями. Тогда беда для государства и народа", - подчеркнул Алексей Мухин.

С ним согласился директор Института стратегического планирования и прогнозирования Александр Гусев. "Хотя причины различаются, но каждая массовая демонстрация, переходящая в беспорядки и "революцию", – это результат провокации. Бишкек, Киев, Париж объединяет одно – там имели место провокации чистейшей воды, за которыми стояли группы интересов. На Украине это был госпереворот, в Киргизии – смена политической элиты. Можно привести десятки примеров, когда для реализации своих замыслов группы интересов не чураются ничем и устраивают что угодно вплоть до террористических актов", - отметил он.

"Все начинается с подогрева молодых людей. Основная часть активистов и на постсоветском пространстве, и в Европе, и где угодно – это молодые люди, достаточно агрессивно настроенные, частью проплаченные, частью одурманенные. Над этим работают целые организации в США и в ряде европейских стран, методика раскачки протестов достаточно четко апробирована. Вбрасывается искра, накаливается общественное мнение, агрессивная молодежь выходит на улицы. Заметьте, в России тоже в провокациях участвуют молодые люди, даже подростки 12-16 лет, с еще очень не устоявшейся психикой, на которых очень легко воздействовать. Достаточно много вербовщиков, обрабатывающих людей прямо на улице", - обратил внимание Александр Гусев.

"Провокаторы ведут людей в центр города, потому что забастовки и протесты на окраинах, как это было под Парижем несколько лет тому назад, практически ничего не дают. Дестабилизация центра, особенно столицы, дает мощный эффект. Неслучайно, к примеру, в Турции террористические акты, в основном, происходят в крупных городах – в Анкаре и Стамбуле. Провокаторы стремятся добиться как можно более яркого результата, и для этого лучше всего подходят крупные административные и промышленные центры с населением более миллиона человек, беспорядки там обеспечивают значительный резонанс", - добавил директор Института стратегического планирования и прогнозирования.

"В итоге, как мы прекрасно видим на примерах Киева, Бишкека, Еревана, в результате беспорядков сменяется власть, причем в отношении людей, возглавлявших государство до "революций", ведутся уголовные дела и серьезное преследование. Власть должна уметь себя защищать. Для всех стран постсоветского пространства это очень опасная тенденция. Можно ожидать в самое ближайшее время новую активизацию деятельности американских и западноевропейских спецслужб, они уже активно работают в Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, в Молдове. В Грузии и Армении также не исключен новый "революционный" сценарий, к этому нужно быть готовыми", - призвал эксперт.

В качестве основных "экспортеров революций" Александр Гусев назвал США. "Задача Штатов заключается в дестабилизации общей ситуации в мире и в регионах для обеспечения собственной гегемонии. Они действуют по принципу "в мутной воде очень легко ловить рыбку голыми руками", который присутствует во всем внешнеполитическом тренде США. Вашингтону необходимо удержать статус-кво, когда он определяет повестку дня и правила игры, а все остальное крутится вокруг него. Они используют недовольных властью людей в Бишкеке, Киеве, Ереване и других точках в качестве орудий и мишеней. То же самое – беспорядки в России, чьи эпицентры находятся в Москве, а источники – за пределами страны. Причем это не обязательно каждый раз один и тот же организатор, но в целом все нити сходятся к спецслужбам США, информационная и финансовая подоплека всегда одна", - заключил он.

20175 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ