Вестник Кавказа

Китайские инвесторы заинтересовались Махачкалинским портом

Китайские инвесторы проявили интерес к Махачкалинскому морскому торговому порту, сообщает РИА "Дагестан" со ссылкой на заместителя гендиректора предприятия Батыра Джамалудинова.

Напомним, что делегация в составе председателя Совета директоров корпорации "Цинлун групп" (Китай) Ли Сяомина, вице-президентов компании Гань Говина и Гау Дае, менеджера по инвестициям и переводчика Му Фея, президента "Корпорации глобальных инвестиций" города Москвы и координатор визита Юрий Лебедев посетила ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт". Гостей в ознакомительной экскурсии по предприятию сопровождали заместитель председателя правительства РД Мухтар Меджидов, руководитель Дагинвеста Али Нурмагомедов, генеральный директор махачкалинского порта Ахмед Гаджиев и другие официальные лица. Гости осмотрели зерновой терминал и сухогрузную гавань.

Ахмед Гаджиев рассказал гостям, что Махачкалинский морской торговый порт  единственный незамерзающий и глубоководный порт Юга России. "Махачкалинский порт сегодня  это сухогрузная гавань, включающая в себя железнодорожно-паромный и авто-паромный терминал, складские помещения открытого и закрытого типов. Нефтегавань порта  это современный комплекс по переработке нефтепродуктов, оборудованный высокопроизводительными средствами обработки танкеров грузоподъемностью 13 тыс. т. и осадкой до 8 м. Порт осуществляет перевалку нефти, нефтепродуктов, генеральных и других видов грузов, располагая в настоящее время перегрузочными комплексами мощностью 7,9 млн т. наливных грузов и 1,5 млн т. сухих грузов в год. Он обладает единственной на Каспии железнодорожной паромной переправой производительностью более 20 тыс. вагонов в год. Режим работы порта круглосуточный, круглогодичный, в отличие от других российских портов, поэтому потенциал его огромен",  подчеркнул он.

Гостей также интересовала производительность зернового терминала порта, на что Ахмед Гаджиев ответил, что в зависимости от технологической схемы она составляет от 50 тыс. т. до 250 тыс. т в месяц, а объем единовременного хранения  18 тыс. т в месяц.

Говоря о главных железнодорожных путях, примыкающих к территории порта, представителями порта было отмечено, что они имеют резерв пропускной способности до 10 млн т грузов в год. "В непосредственной близости к порту расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. куб. м. единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку - Новороссийск с пропускной способностью 5 млн т нефти в год",  подчеркнул гендиректор.

"В ходе рабочей поездки делегаты озвучили ряд предложений и пожеланий, решение по ним будет принято в ходе дальнейшего сотрудничества между Дагестаном и Китаем",  заключил источник.
11540 просмотров

Видео

Все видео


реклама