Для получения паспорта и удостоверения личности в Казахстане теперь достаточно прийти в любой центр обслуживания населения (ЦОН) вне зависимости от места прописки и проживания и подать заявление на оформление новых документов, сообщил сегодня директор департамента по развитию электронных услуг и центров обслуживания населения Агентства по связи и информации Казахстана Аблайхан Оспанов.
"Теперь, к примеру, если вы проживаете в Актобе или в любом другом населенном пункте, но находитесь в Алматы, вам не нужно возвращаться в свой город, чтобы получить паспорт или удостоверение личности, подать заявку на документы вы можете в ближайшем ЦОНе" - сказал генеральный директор РГП "ЦОН" Мурат Айтуганов, передает Тренд.
Теперь получить новые документы, удостоверяющие личность, граждане страны смогут без привязки к месту жительства в случаях смены ФИО, порчи документов, утери паспорта, истечения срока действия документов и др. В случаях, когда требуется дополнительная проверка и вынесение заключения, документирование по экстерриториальному принципу не производится. Изготовленные документы заявители получают непосредственно по месту их оформления.
"Этот механизм активно прорабатывался совместно с МВД в течение последнего года. Сегодня все вопросы урегулированы, и сотрудники миграционной полиции, находящиеся в ЦОНах, начали принимать от клиентов заявки на получение паспортов и удостоверений, независимо от их места прописки. Это позволит гражданам сохранить свое время и избежать расходов на поездку в другой регион или населенный пункт", - сказал Оспанов.
Он также сообщил, что агентство прорабатывает с госорганами возможность оказания и других популярных среди населения государственных услуг без привязки к месту жительства клиента.