Вестник Кавказа

Железную дорогу в Абхазии восстановит ОАО «РЖД»

Железную дорогу в Абхазии восстановит ОАО «РЖД»
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“
Абхазская железная дорога (АЖД), возможно, поступит в доверительное управление ОАО «РЖД». Такой вопрос обсуждался в Сухуме во время визита премьер-министра Владимира Путина. На переговорах с участием президента Абхазии Сергея Багапша было подписано соглашение об оказании помощи республике в социально-экономическом развитии, - сообщает Gudok.ru.

Владимир Путин пояснил, что совместный план социально-экономического развития Абхазии на 2010–2011 годы предусматривает выделение Москвой 10,9 млрд руб. По его словам, «Россия готова предоставить необходимый стартовый капитал, помочь Абхазии сделать первые шаги собственного развития».

Министр транспорта Игорь Левитин рассказал, что на переговорах, в частности, обсуждалось восстановление в Абхазии инфраструктуры всех видов транспорта – автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного. Министр экономики Абхазии Кристина Озган подтвердила, что готовится ряд соглашений в транспортной сфере. Решение о восстановлении инфраструктуры, по ее словам, важно принять в максимально сжатые сроки: «Сейчас железная дорога не позволяет осуществлять перевозки в том объёме, в котором есть необходимость. После её восстановления Абхазия сможет экспортировать грузы в Россию, в том числе и на олимпийские объекты в Сочи».

На железной дороге Абхазии пока восстановлено сообщение по временной схеме, допускающей скорость не более 60 км/ч. Объём средств, которые необходимо вложить в налаживание работы транспорта, будет подсчитываться, однако примерно эта сумма может составить 10 млрд руб., сообщил Игорь Левитин. Весь бюджет республики составляет около 2 млрд руб.

По словам Игоря Левитина, часть средств, вероятно, поступит из российского бюджета (в нём будут предусмотрены расходы на помощь Абхазии), другая часть от инвесторов – частных компаний. Например, нужно будет сократить перевозки автомобильным транспортом, чтобы не допускать очередей на границе. Министр пояснил, что на поездку автобусом от Сочи до Гагр уходит 40 минут. А на переход через границу из-за автомобильных пробок может понадобиться до 5 часов. Электричкой от Сочи до Гагр можно будет добраться за 30 минут, - добавил он.

Что касается модернизации железной дороги, пока не определено, в какой форме будет производиться реализация этого проекта. Инициатива о передаче её в доверительное управление ОАО «РЖД» исходила от Сергея Багапша, который обратился к Владимиру Путину с просьбой выделить на эти цели ОАО «РЖД» средства из государственного бюджета РФ. Возмещены они будут за счёт прибыли от перевозок по АЖД.

Схема, не меняющая собственника, является не только приемлемой для Абхазии, но и выгодной для партнёров. «Необходимые средства, во всяком случае для этапа восстановления нормального движения электричек на 180 км участка Сухум – Очамчира, составляют примерно 2 млрд руб.», – сказал вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьёв. Он также сообщил, что ОАО «РЖД» готово выступать не в качестве инвестора, а в качестве доверительного управляющего. Компания предоставит подвижной состав, организует перевозки. По предварительной оценке, по дороге будет перевозиться примерно 6 млн тонн грузов в год. Владимир Воробьёв сказал, что в течение трёх месяцев после того, как будет подписано соглашение ОАО «РЖД» с АЖД о доверительном управлении, в республике будет восстановлено железнодорожное сообщение.

Согласие на предложение о доверительном управлении поступало пока только от ОАО «РЖД», говорит Кристина Озган, и, скорее всего, управление будет доверено именно этой компании с мировым именем.

Проект выгоден не только для Абхазии. В рамках стратегии развития Южного федерального округа России будут создаваться условия по обеспечению транзита через него между странами Европы и Азии. Абхазия имеет хороший потенциал на этом направлении. Есть несколько проектов развития транспортной инфраструктуры республики, возможности для привлечения грузопотоков стран Черноморского, Средиземноморского и Каспийского бассейнов. Только одно «но»: железная дорога – не сквозная ввиду политической неурегулированности с Грузией. Однако Абхазия имеет выход в море, поэтому может обеспечивать транзитные перевозки между странами Европы и Азии.
5790 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ