Вестник Кавказа

Кредитный рейтинг ГЖД изменен на "позитивный"

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings изменило прогноз по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента ("РДЭ") ООО "Грузинская железная дорога" (далее - ГЖД) в иностранной и национальной валюте со "Стабильного" на "Позитивный" и подтвердило эти рейтинги на уровне "B+", передает Тренд.

Как говорится в пресс-релизе Fitch, одновременно агентство подтвердило приоритетные необеспеченные рейтинги ГЖД в иностранной и национальной валюте на уровне "B+", рейтинги возвратности активов "RR4", краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте "B" и рейтинг облигаций компании на 250 миллионов долларов с погашением в 2015 г. на уровне "B+".

Рейтинги дефолта эмитента ГЖД по-прежнему увязаны с суверенными рейтингами Грузии ("B+"/прогноз "Позитивный"/"B"). Рейтинговые действия последовали за пересмотром на "Позитивный" прогноза по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента ("РДЭ") Грузии в иностранной и национальной валюте "B+".

Тот факт, что рейтинги находятся на одном уровне с суверенными, отражает сильные связи компании с государством. Это обусловлено тем, что 100-процентная доля в ГЖД принадлежит государству, а также значимостью компании для экономики как крупнейшего налогоплательщика и работодателя. Кроме того, такая связь обусловлена доминирующей позицией ГЖД в секторе грузовых перевозок в Грузии, ее стратегической значимостью как регионального транзитного коридора и поддержкой от государства по двум ключевым инвестиционным проектам. Господдержка, в частности, выражается в моратории на выплату дивидендов, помощи в будущем при продаже земельных участков и возмещении НДС. Государство более не гарантирует долг ГЖД. Согласно некоторым ковенантам по кредитам, в случае неразрешенной смены контроля над компанией, это будет являться событием дефолта.

Fitch расценивает самостоятельные финансовые позиции и бизнес ГЖД как сильные относительно кредитоспособности страны. Данное мнение поддерживается интегрированным характером бизнеса компании, либеральной политикой в области установления тарифов (которая способствует сильным показателям маржи прибыли, особенно в сегменте грузовых транзитных перевозок) и достаточно прогнозируемыми потоками денежных средств.
20915 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября