Вестник Кавказа

Ильхам Мадатов: "С такой природой Азербайджан может привлекать очень много туристов"

Сегодня в Баку, в Азербайджанском университете туризма и менеджмента состоялась конференция, посвященная итогам конкурса статей на тему "Устойчивые туристические продукты Азербайджана". На полях этого события "Вестник Кавказа" побеседовал с ректором университета Ильхамом Мадатовым о самом конкурсе и развитии туризма в республике в целом.

- Ильхам муаллим, какова была цель этого конкурса, какие задачи вы ставите, проводя подобные мероприятия?

- Сегодняшняя конференция имеет название "Продукция устойчивого туризма", мы проводим конкурс статей с награждением специальными премиями авторов лучших работ. В 2016 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение объявить 2017 год годом устойчивого туризма во имя международного развития, и в Мадриде, где располагается штаб-квартира Всемирной туристской организации, это было сделано официально. Поскольку Азербайджан избран председателем исполнительного совета ВТО, для нашей республики имеет огромное значение участие в том комплексе мероприятий, который проводятся по всему миру в этом году и в дальнейшем. 

Наш конкурс – часть этих мероприятий. Мы считаем своим долгом провести работу не только среди сотрудников туристической индустрии, но и среди научных работников, а также среди студентов, ведь именно руками и силами этих молодых людей мы будем строить туристический потенциал Азербайджана. На конкурс было представлено множество очень интересных статей, охватывающих многие сферы и стороны развития туризма в Азербайджане, начиная с зимнего туризма и заканчивая сельским туризмом, экотуризмом и рекреационным туризмом.

Прозвучали очень хорошие идеи о том, что наши туристические интернет-ресурсы пока очень слабо развиты в отношении представления всей этой продукции, ее освещения и доведения до внимания наших потенциальных гостей. В целом, в рамках конкурса работа была проведена на хорошем уровне, думаю, после серьезных обсуждений мы подготовим и опубликуем специальную книгу по итогам. Я уже сказал нашим научным работникам, чтобы они во время заседаний еще раз вернулись к вопросу подготовки статьи с конкретными предложениями, из которой каждый участник туристической индустрии мог бы извлечь конкретную пользу. Именно это и было целью этой конференции – внести вклад в развитие устойчивого туризма в Азербайджане, ведь как научное и учебное учреждение мы считаем своим долгом сделать так, чтобы научно обоснованные статьи смогли дойти до туристического бизнеса.

- С какими идеями выступили участники конкурса в отношении развития туристической сферы в Азербайджане?

- Например, было отмечено, что не стоит ожидать притока туристов за счет рекламы одних лишь исторических памятников. Прозвучала статистика, что в мире в целом посещаемость исторических объектов намного уступает посещаемости рекреационных объектов, что со стороны, кстати, не так-то просто определить. А это значит, что недостаточно говорить, что у нас очень много исторических памятников, пусть люди приезжают посмотреть на них: во многие страны туристы едут для рекреации. Следовательно, Азербайджану нужно делать упор на те области, где мы имеем очень хорошие возможности, в том числе как раз в рекреации. У нас есть очень хорошие минеральные воды, у нас есть горный воздух, у нас есть Нафталан, который мы вполне можем поднять на всемирный уровень, добиться того, чтобы в него приезжали люди со всего мира приезжали, как сейчас ездят в Ессентуки, к примеру. Нафталан – это единственный в своем роде курорт с лечебной нефтью, и с хорошей рекламой, объяснением его преимуществ, показом его возможностей, демонстрацией лучших маршрутов до курорта этого можно будет добиться.

- Насколько вырос уровень туристической сферы Азербайджана за последние годы?

- За последние годы было вложено очень много инвестиций в развитие рекреационного туризма. Что нужно туристу, чтобы приехать куда-либо отдохнуть? Прежде всего, хорошая гостиница – и в Нафталане есть все виды гостиниц от трех до пяти звезд, и нам нужно лишь показать людям эти возможности. Также нужна удобная дорога до курорта, и в данном случае есть международный аэропорт в Гяндже в 50 км от Нафталана, а это прямая связь с Москвой и с Стамбулом. То есть человек из Москвы можем буквально в течение нескольких часов добраться до Нафталана – а ведь люди иногда делают перелеты через океан, чтобы добраться куда-либо и провести там несколько дней, в то время как здесь рукой подать. Все это нужно правильно преподнести клиентам, сначала в ближнем зарубежье, а затем и в дальнем зарубежье, во всем мире. Если люди почувствуют, что они могут получить и получают то, что им нужно, в дальнейшем интерес к нашим курортам будет только нарастать. Имея такие природные возможности, мы можем привлекать сюда очень много туристов.

- Действительно, в стране наблюдается туристический бум, особенно из исламских стран, что повышает востребованность ваших выпускников, ведь ваш университет – кузница кадров для туристической сферы Азербайджана. По вашей оценке, насколько университет готов отвечать на этот запрос современности?

- Вы очень правильно заметили, мы в последнее время констатируем рост туристического потока в республику, причем не только из арабских стран, но и из бывших советских республик, и из Ирана. Тут стоит отметить, что страны, которые не могут сами принимать большое количество туристов, отправляют их в другие регионы. Так как Азербайджан отвечает многим требованиям арабских стран: одна религия, отличный климат, подходящая кухня, хорошие отели, дороги и аэропорты – он все больше и больше привлекает туристов оттуда. Естественно это вызов, мы это понимаем и работаем над удовлетворением спроса на квалифицированные кадры. Мы усиливаем работу в том направлении, чтобы все наши студенты и специалисты владели различными языками. В настоящее время у нас проводится обучение на трех языках – на азербайджанском, русском и английском. Другое направление – организация специальных курсов после занятий, где студенты занимаются изучением других языков. Мы пользуемся тем, что у нас есть связи с различными университетами в Турции, Израиле, Германии, Австрии и других странах, куда мы посылаем ребят на практику. Речь о довольно длительных практиках, по 14 и по 22 недели. В это время студенты продолжают изучать иностранные языки, разумеется, той страны, в которой они практикуются, и параллельно поднимают уровень владения английским языком. Также мы часто организовываем экскурсии и походы по туристическим местам, дабы у них было непосредственное общение с вероятными местами работы до того, как они окончат обучение, дабы они заранее изучили историю и географию Азербайджана. То есть мы сами готовимся и готовим наших ребят к вызовам будущего развития туристической индустрии в стране.

16050 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября