Тот факт, что президент Белоруссии решил отпраздновать день Победы на в Москве, а в Минске, вызвал жесткую реакцию некоторых наблюдателей, решивших, что Александр Лукашенко пытается заручиться поддержкой Запада, который оценит его отказ от участия в Параде Победы в в российской столице. Однако сам Лукашенко отмел подозрения в "низкопоклонстве перед Западом", раскритиковав европейских лидеров, отказавшихся приезжать в Москву 9 мая. "Если у них дома проводятся соответствующие торжества, то мы это будем только приветствовать, будем радоваться, что там отмечают День Победы вместе с нами, но если же это в плане выпада против России, против советского народа, народа Восточной Европы, которых мы когда-то освобождали, то это и против не только русских, которые якобы воюют там на Донбассе, Украину захватили, как они говорят, то это неправильный подход", - сказал Лукашенко ИТАР-ТАСС.
Близость подходов Москвы и Минска в отношении политики западных государств подтвердил и министр обороны Белоруссии Андрей Равков: "Дальнейший экспорт “цветных революций” для развала отдельных государств, и насыщение механизма их реализации военным содержанием, фактически подрывают основы обеспечения региональной безопасности и стабильности. Фактически, идет гражданская война в Ливии, Сирии, Афганистане, Ираке, Йемене, сопровождаемая небывалым всплеском терроризма. Потерян контроль государств над экономическими ресурсами. Статус этих стран в регионах, да и в мире значительно дискредитирован. Конфликтный потенциал продолжает нарастать, и приводит к появлению новых очагов нестабильности уже на европейском континенте. Практическая реализация концепции управляемого хаоса и "цветных революций", отработка и совершенствование их механизмов с задействованием военной силы несут в себе серьезные угрозы для безопасности не только отдельных государств, но и целых регионов".
По мнению главы белорусского военного ведомства, "применение военно-силовых методов рассматривается некоторыми участниками международных процессов как один из основных инструментов для организации своих национальных интересов, перекраивания сложившихся геополитических линий и предания отдельным государствам буферных функций. Подобные действия – кратчайший путь к возникновению замороженных конфликтов, и тлеющих очагов военных столкновений низкой интенсивности, которые, как взведенная пружина, накапливают и сохраняют высокий деструктивный потенциал. Примеров тому в современном мире множество, начиная от давнего противостояния Индии и Пакистана за провинцию Кашмир, и заканчивая Украиной. В результате усилий международного сообщества, украинский очаг напряженности перешел в фазу относительного затишья, но ситуация в соседнем с Республикой Беларусь государстве будет оставаться одним из основных дестабилизирующих факторов в регионе".
Андрея Равкова настораживает принципиальный отказ евроатлантических стран от всех форм сотрудничества по инициативам, выдвигаемым в области создания совместных систем противоракетной обороны: "Размещение в европейских государствах элементов американской системы ПРО, вероятнее всего, заложит основы для нарушения сложившегося в мире ракетно-ядерного баланса. Еще одним вызовом современности, является борьба за сознание людей, информационное противоборство. Информационные ресурсы, направляемые на дискредитацию внешней и внутренней политики страны-объекта воздействия, стали обязательной составляющей межгосударственных конфликтов. В современных условиях, завладев умами большей части населения, можно взорвать обстановку в стране изнутри, спровоцировать внутренние вооруженные конфликты. Эффективность форм информационного воздействия становится соизмерима с военными".
По данным главы оборонного ведомства Белоруссии, "политическое, дипломатическое давление, эмбарго, торгово-экономические ограничения, протекционистские меры и квоты все чаще выступают инструментом поддержки последующих силовых решений. Такие комплексные действия четко вписываются в рамки нового явления современности, которое сегодня называют гибридной войной. Она создает все предпосылки к уничтожению противостоящего государства, как неугодной политической системы, чужими руками, руками пятой колонны".
Главным вызовом современности Равков считает терроризм: "Он уже не ограничивается отдельными терактами. Неслучайно, на прошедшем в конце прошлого месяца саммите Лиги арабских государств в Каире, джихадисты и "Исламское государство" были признаны основной угрозой мировой стабильности. Налицо все признаки расширения географической сферы их явления. При этом последствия такого расширения оказывают разрушительное влияние на всю систему международной безопасности".