В начале августа российское правительство запретило ввоз на территорию страны отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, поддержавших санкции против России. Многие эксперты усмотрели в этом шаге позитив. У одних появилась надежда на то, что в России наконец-то поддержат отечественного сельхозпроизводителя. Другие утверждают, что у власти в руках теперь мощный пропагандистский козырь для тех, кто не поддерживает официальную позицию: «Истинный патриот проживет и с тамбовским окороком и костромским сыром. Это именно вас, привыкших к деликатесам, кидает ваш обожаемый Запад».
В список запрещенных продуктов вошли свежее, охлажденное, сушеное и копченое мясо, рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные, овощи, корнеплоды и клубнеплоды, в том числе сушеные, консервированные и замороженные, фрукты и орехи, колбасы и готовая мясная продукция, продукты на основе растительных жиров, включая сыры и творог, молокосодержащие продукты на основе растительных жиров, а также непосредственно молоко.
Правда, безлактозное молоко, некоторые продукты спортивного питания, а также добавки для аллергиков и диабетиков могут исключить из списка запрещенных к ввозу. Однако председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко считает, что снимать эмбарго на импорт безлактозного молока необходимости нет. По его словам, сейчас во многих регионах страны есть отработанные, достаточно серьезные, крупные инвестиционные проекты, в том числе на Кавказе, на Ставрополье. «Ставропольский городской завод – крупнейший производитель молочной продукции, на сегодняшний день он имеет очень большие объемы производства. Ставропольский завод имеет уже готовый проект дойного стада, полностью роботизированное предприятие, но они остановили этот проект из-за непонятной ситуации с уровнем государственной поддержки и вообще ситуации на рынке. Несмотря на готовность предприятия приступить к работе, ему надо решить проблемы с кредитными организациями и вопрос с уровнем государственной поддержки. Областные власти очень хорошо к этому проекту относятся и поддерживают. То есть поддержка есть на всех уровнях».
По мнению Даниленко, главное здесь - уровень федеральной поддержки: «Последние два года, к сожалению, федеральное правительство и Министерство сельского хозяйства РФ не рассматривало новых проектов. Текущая ситуация будет стимулом для того, чтобы срочно начать рассматривать новые проекты. Проект в Ставрополье – один из крупнейших сегодня в России, и крупнейший проект с использованием роботов на одной площадке».