Вчера журналист-международник Александр Рар презентовал свою книгу "Россия – Запад. Кто кого?", в которой попытался осмыслить события последней четверти века с момента распада Советского Союза. Говоря об идее написания книги, Рар упомянул личные мотивы: "Мой отец умер в возрасте 85 лет в 2006 году. Он говорил, что пережил три крупных мировых события, ставших переломными в его жизни: он родился во время Гражданской войны в России, потом - Вторая мировая война, а третий перлом - 1991 год, развал биполярной системы, развал Советского Союза. Я пережил только один перелом - 1991 год. Но что-то мне подсказывает, что мы сейчас находимся на пороге следующего крупного перелома, и жизнь будет не такой, к которой мы привыкли за последние 25 лет".
Главную роль в процессе грядущего перелома Рар отводит информационным войнам: "Каждая сторона объявляет, что другая сторона не имеет за собой никакой правды, а занимается только пропагандой. Мы перестали слушать другую сторону, мы перестаем думать. Перед нашими глазами идет попытка переписать историю, что может разъединить народы. Через 70 лет после Второй мировой войны идут ожесточенные споры о том, один лишь Гитлер развязал войну или Сталин тоже в этом участвовал. Роль Украины в советской истории переписывается на Западе. Это интересные и тревожные феномены, которые действительно захватывают и политику, и историографию, и взаимопонимание стран на европейском континенте".
Кроме того, по мнению Рара, идет война морали: "Через международные суды Россию пытаются загнать в угол, сделать изгоем. Лишают российских спортсменов участия в Олимпиаде. Определенные политические силы пытаться употреблять все возможности, чтобы лишить Россию права проводить Чемпионат мира по футболу в 2018 году. И, конечно, санкции. Конечно, большинство политических сил понимают, что санкциями Россию сильно ослабить невозможно. Россия не Иран, у нее есть возможности переориентировать свою экономику в сторону Азии. Но через эти санкции создается определенные имидж страны. На вопрос "Россия – Запад, кто кого?" ответа, конечно, нет. Но сейчас мы подходим к кульминации событий, которые необходимо анализировать".