Армения, как и любое небольшое государство, во внешней политике предпочитает в большей мере уделять внимание крупным государствам и международным альянсам, с которыми связана ее безопасность и жизнедеятельность, пишет местная газета "Лрагир". Страна не располагает достаточными экономическими и политическими ресурсами, необходимыми для развития отношений со многими государствами регионов, от которых не в меньшей мере зависит ее благополучие. Автор статьи сожалеет, что страна не сумела пока в достаточной мере развернуть экономические и политические связи с государствами Балтийско-Черноморского, Центрально-Восточно-Европейского, Центрально-Азиатского и Ближневосточного регионов. Речь идет о ближайших регионах, с которыми Армению связывают длительные исторические и культурно-социальные связи, где расположены традиционные очаги армянской диаспоры, по которым пролегают важнейшие для Армении коммуникации. В настоящее время Армения создала дипломатические представительства в ключевых странах этих регионов, что, однако, оказалось недостаточным для обеспечения ее интересов. Автор отмечает, что Армения имеет успехи в развитии отношений с ведущими арабскими государствами – Египтом, Сирией, Катаром, Кувейтом и Ираком, Ливаном, а также с весьма "состоятельными" государствами Персидского залива, хотя в этом регионе имеются определенные проблемы. Вместе с тем, происходящие события в арабском мире и на Ближнем Востоке, в целом, по его мнению, предъявляют новые и очень серьезные вызовы, которые требуют нового анализа ситуации и перспективы, определение приоритетов и задач по развитию отношений с арабскими государствами. Среди предпосылок для развития отношений с арабскими государствами, которые уже сейчас играют определяющую роль, отмечено прежде всего, позиционирование Армении как государства, пытающегося проводить многостороннюю внешнюю политику, имеющую тесные военно-политические отношения с Россией и Западом. Армения – единственное государство-член ОДКБ, расположенное в Восточной Европе, которое стремится развивать тесные отношения с НАТО. Она все больше включается в стратегические интересы США и НАТО, продолжая играть роль в геополитическом сдерживании Турции. Армения сформировала тесные отношения с Ираном, которые можно оценить как стратегические. Она сдержанно относится к развитию отношений с Израилем, с которым имеет серьезные политические проблемы. Сотрудничество Армении с Россией и с созданным ею военно-политическим блоком, которое издание называет "вассальным и унизительным", ограничивает, по мнению автора, ее политику в направлении интеграции с Евросоюзом и НАТО, но является важным обстоятельством в рассмотрении арабскими государствами роли и возможностей Армении.
В целом, говорится в статье, отношения Армении с арабскими государствами оказались во многом проваленными, и стало понятно, что Армения утратила ценное время. Не получилось установить прочные и блоковые отношения на Ближнем Востоке, посольства Армении вели себя весьма осторожно, не пытаясь даже выразить мнение по поводу безопасности армянского населения в регионе. Между тем, данный регион мог бы стать широкой рыночной ареной, в том числе в части вооружений. Даже незначительные попытки Армении могли бы привести к серьезным изменениям в части национальной безопасности, считает автор.
* * *
Очередной масштабный инвестиционный проект будет реализован на территории Южной Осетии. Министр экономического развития РЮО Вильям Дзагоев и директор по проектам московской компании АО "Инновационные технологии" Михаил Кожевников подписали соглашение, которое предполагает строительство на территории РЮО завода по переработке металла, сообщает газета "Южная Осетия". "Это будет современный завод. Думаю, выпускаемая на предприятии продукция будет востребована на территории Российской Федерации, - выразил надежду министр. - Инвесторы выбирали разные места для строительства завода, но, учитывая созданный в республике благоприятный инвестиционный климат, выбор пал на Южную Осетию. Отрадно отметить, что работа, которая была проведена в течение полугода, дала результат в виде подписания этого инвестиционного договора". Министр уточнил, что объем капиталовложений на реализацию проекта предполагается в размере до миллиарда рублей. Директор АО "Инновационные технологии" отметил, что все подготовительные мероприятия прошли в кратчайшие сроки, и это, безусловно, оказало существенное влияние на принятие решений о реализации данного проекта на территории Южной Осетии. "Мы довольно быстро обо всем договорились, - сказал Кожевников. Он напомнил, что высокоточная металлообработка востребована во многих отраслях: промышленности, сельском хозяйстве, автомобильном транспорте. "Проблем со сбытом нашей продукции не будет", - уверен директор.
Завод планируется построить в течение двух лет. "На сегодняшний день не вижу никаких препятствий для реализации нашего проекта. Проект предусматривает на начальном этапе создание до 50 рабочих мест. В дальнейшем количество работников, возможно, будет увеличено. Предприятие предполагается укомплектовать современным оборудованием иностранного производства. Скорее всего, на первое время будут привлечены иностранные специалисты для обучения персонала. "90% персонала составят местные жители. Одна из целей реализации нашего проекта заключается именно в том, что на предприятии будут созданы рабочие места для жителей республики", - подчеркнул Кожевников.
* * *
В Северной Осетии на минувшей неделе продолжалась забастовка порядка двухсот североосетинских дальнобойщиков. Начало акции водителей большегрузов положили нововведения в системе тарифов "Платон", предусматривающие с 15 апреля повышения налога за проезд по федеральным трассам с 1,53 руб. до 1,91 руб. за километр. Как пишет газета "Северная Осетия", они стали последней каплей в чаше терпения предпринимателей, уставших от поборов на дорогах. Дальнобойщики недовольны не только системой "Платон", но и массой других, как они считают, поборов, в буквальном смысле душащих их нелегкий бизнес. "Платон", по их словам, стал лишь последней каплей в череде непомерных налогов, включая требования по установке тахографов, стоимость которых превышает 40 тыс. рублей. Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров лично выехал к дальнобойщикам, чтобы на месте разобраться в проблеме и помочь выправить ситуацию. Ему рассказали о пожелании отмены транспортного налога, поскольку перевозчики уже платят налог – акциз в плате за топливо, о необходимости строительства адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, о корректировках норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспортных средств и предоставлении перевозчикам обоснования расчетов акциза на топливо. Обратили внимание и на давний конфликт с логистами и местными "диспетчерами", которые устанавливают на загрузку свои цены, невыгодные для водителей фур. Битаров пообещал разобраться с тем, как наладить работу с диспетчерскими службами без посредников. Касаясь темы тарифов по "Платону", руководитель отметил, что отменить решение федеральных властей нет возможности, однако донести проблемы предпринимателей до руководства страны пообещал. "От меня что зависит, все сделаю. Напишем совместно с депутатами в Госдуму и правительство РФ", – резюмировал по итогам беседы глава РСО–А, добавив, что с дальнобойщиками достигнута договоренность встретиться за "круглым столом", куда будут приглашены представители заинтересованных министерств и ведомств. До этого момента дальнобойщики должны создать инициативную группу, с которой и будет продолжен диалог, цель которого – найти компромисс в сложившейся непростой ситуации.
В Дагестане заместитель председателя правительства Шамиль Исаев, также встретился с дальнобойщиками, участвующими в бессрочной акции против системы "Платон". Газета "Дагестанская правда" сообщает, что протестующие выдвинули перед представителями власти требования, при исполнении которых они прекратят стачку и вернутся на свои рабочие места. В числе их требований – уменьшение количества контрольно-пропускных пунктов на трассах, увеличение срока действия карточек доступа к международным перевозкам, снижение размера транспортного налога до среднего уровня по СКФО. Были также озвучены факты расхождения показаний в разных пунктах весового контроля по федеральной трассе, в частности на территории Калмыкии. После обстоятельного разговора Исаев по пунктам изложил пути выхода из данной ситуации. В части транспортного налога зампред заявил, что после актуализации базы данных ФНС и ГИБДД этот вопрос удастся решить в двух-, трехмесячный срок. "Для сведения сообщу, что в базе данных налоговых органов в республике числится 530 тыс. транспортных единиц, а по данным ГИБДД – 680 тыс. единиц. Все вы знаете, что в республике активно ведется реализация приоритетного проекта "Обеление экономики". Хочу сказать, что после наведения порядка в этой части и приведения баз данных этих структур в единую мы сможем приступить к расчету транспортного налога", – сообщил Исаев. Он также проинформировал водителей, что в республике намечены планы по существенному улучшению качества дорог. К примеру, по проекту "Безопасные и качественные дороги" республика получит 637 млн рублей, столько же будет софинансировано из дорожного фонда республики. Федеральное дорожное агентство запланировало на 2017 год финансирование на строительство и реконструкцию участков федеральных трасс в республике на сумму около 4 млрд рублей. Руководство республики понимает сложившуюся проблему и прилагает значительные усилия для ее решения. Вместе с этим каждый из участников акции должен понимать и собственную социальную ответственность", – заключил Исаев.
* * *
Газета "Черкесск: вчера, сегодня, завтра" информирует, что в Кабардино-Балкарском региональном исполнительном комитете партии "Единая Россия" сторонники партии обсудили методы защиты старшего поколения от действий мошенников. Было отмечено, что старшее поколение является одной из наиболее незащищённых от мошеннических действий групп населения. Особо подвержена противоправным действиям так называемая "группа риска" – одинокие пожилые люди. Задача сторонников партии – собрать актуальную информацию о случаях мошенничества и разработать эффективный механизм информирования старшего поколения о подобных случаях, Руководитель департамента социального обслуживания Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР Мухтар Ксанаев сообщил, что проводится целенаправленная работа, в особенности с одинокими пожилыми людьми. За 4700 одинокими пожилыми людьми закреплены социальные работники. Эффективная мера – это обучающие мероприятия. В прошлом году компьютерной грамотности обучили 350 неработающих пенсионеров.
Наиболее часто от мошенников страдают жители Нальчика и Прохладненского района, где мошенники применяют разные виды подобных преступлений: телефонные звонки, операции с банковскими карточками через интернет на порталах, где совершаются покупки. Однако проблемой является тот факт, что зачастую потерпевшие не спешат обращаться в правоохранительные органы, рассчитывая на помощь родных и близких, в то время как подобные преступления необходимо раскрывать по "горячим следам". Была принята резолюция, предписывающая всем заинтересованным сторонам скоординировать действия по профилактике мошеннических действий в среде представителей старшего поколения, подготовить и распространить методические рекомендации, описывающие основные схемы мошенников, подготовить памятки с номерами телефонов организаций, способных оказать помощь, усилить сотрудничество по данному вопросу со СМИ. В дальнейшем информационно-разъяснительная работа должна продолжаться.