Заместитель министра внутренних дел РФ Игорь Зубов и министр внутренних дел Абхазии Аслан Кобахия подписали соглашение о порядке формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра (ИКЦ) органов внутренних дел. Как передает интернет-портал "Sputnik-Абхазия", Центр создан для координации деятельности двух стран по противодействию организованной преступности и иным опасным видам преступлений. Структура и штатное расписание Центра утверждаются МВД Абхазии и МВД РФ по представлению директора Центра в пределах штатной численности, предельная штатная численность Центра составляет 20 единиц. Директор Центра и его заместитель назначаются сроком на три года совместным решением министров внутренних дел Абхазии и России. Руководители Центра не могут быть представителями одного государства и назначаются поочередно от каждого государства по принципу ротации. Сотрудники, назначенные на штатные должности в Центр, прикомандировываются в соответствии с законодательством направляющего государства с оставлением в кадрах МВД Абхазии и МВД РФ. Центр осуществляет задачи по организации обмена оперативной информацией с правоохранительными органами Абхазии и РФ, а также по ведению необходимых оперативных и криминалистических учетов, ведению специального банка данных об организованных преступных сообществах, содействует в реализации необходимых согласованных действий по борьбе с опасными видами преступлений, представляющих угрозу безопасности двух стран. Договор между Абхазией и Россией о союзничестве и стратегическом партнерстве, подписанный в ноябре 2014 года, предусматривает создании совместного ИКЦ органов внутренних дел для координации деятельности по противодействию организованной преступности и иным опасным видам преступлений.
Текст соглашения В Абхазии обсуждался всеми заинтересованными сторонами в течение 2,5 лет – с ноября 2014 года, когда между Абхазией и Россией был подписан Договор о союзничестве и стратегическом партнерстве, предусматривающий создание совместного ИКЦ органов внутренних дел. Обсуждение носило предельно открытый характер, все, кто хотел высказаться по поводу текста соглашения, имели такую возможность. В сам текст по просьбе абхазской стороны несколько раз вносились изменения. Тем не менее документ вызвал неоднозначную реакцию в абхазском обществе. Депутаты V и VI созыва Народного Собрания Абхазии Сергей Шамба и Астамур Логуа сошлись во мнении, что соглашение не представляет никакой опасности для республики. Оно может способствовать более эффективной работе абхазских правоохранительных органов. В соглашении предусмотрено оснащение внутренних дел, практическую помощь будут оказывать специалисты в области криминалистики и целый ряд мероприятий, которые должны способствовать профессиональному расследованию криминальных явлений. Соглашение об ИКЦ, по их мнению, является хорошей поддержкой для правоохранительных органов Абхазии. По словам же депутата Народного Собрания Рауля Лолуа, в соглашении есть статья 11, которая вызывает много вопросов. В ней говорится, что "по взаимному согласию сторон в настоящее соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемой частью. "То есть, в этом соглашении мы видим, что прописано количество участников, но при этом, возможно изменение без ратификации парламентом", - сказал он. Лолуа также сообщил, что группа депутатов обратилась с соответствующим письмом к президенту.
Чтобы поставить все точки над "i", парламент страны принял заявление, опубликованное в газете "Республика Абхазия", в котором, в частности, говорится, что Народное Собрание – парламент страны считает, что Соглашение между РА и РФ "О порядке формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел" в целом отвечает национальным интересам народов обеих стран и должно устанавливать качественно новый уровень в сфере координации их деятельности по противодействию организованной преступности и иным опасным видам преступлений. "Утверждения о возможности в будущем вносить изменения и дополнения в Соглашение без согласия Народного собрания – Парламента РА являются неумышленным либо намеренным искажением норм законодательства РА. В соответствии со статьей 28 Закона РА "О международных договорах РА", в международный договор РА могут быть внесены изменения и дополнения. При их внесении, применяются предусмотренные указанным Законом процедуры заключения международного договора, а в соответствии со статьей 16 этого Закона данное Соглашение подлежит ратификации. Следовательно, в случае внесения изменений и дополнений в Соглашение в будущем обязательны ратификация Народным Собранием – парламентом РА в форме Закона и подписание его президентом РА", - говорится в заявлении.
* * *
В Северной Осетии начато создание комплекса производств полупроводникового кремния и изделий на его основе для микроэлектроники и солнечной энергетики. Как информирует сетевой ресурс alania-expo.ru, актуальность этого проекта вызвана тем, что в последнее время полупроводниковый кремний, который является основой элементной базы для силовой и микроэлектроники, с развитием солнечной энергетики занял доминирующее место в полупроводниковой промышленности, и за последние 10 лет объемы его производства в мире выросли в 10 раз. В России нет промышленного производства полупроводникового кремния и российская микроэлекроника полностью зависит от его импорта. В этих условиях представляется актуальной задача по организации крупномасштабного производства этого сырья для полного удовлетворения внутренних потребностей, а также поставок на мировой рынок продукции, способной конкурировать с лучшими зарубежными образцами. В рамках реализации проекта планируется на одной площадке создать производство поликристаллического кремния, монокристаллических слитков и пластин для микроэлектроники, а также солнечных элементов и модулей. Речь идет о создании комплекса производств из нескольких заводов, объединенных единой инфраструктурой. Газета "Северная Осетия" информирует со ссылкой на вице-премьера республики, что в ходе ранее состоявшейся встречи главы республики Вячеслава Битарова с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым проект получил поддержку, о чем свидетельствуют поручения, данные в адрес федеральных министерств финансов, промышленности и торговли. В частности, предусмотрено оснащение нового производства передовым оборудованием, предоставление таможенных льгот для доставки импортного оборудования.
Как сообщил изданию один инициаторов проекта, генеральный директор московского ООО "Кремнийтехнопром" Ахсарбек Пинов, на сегодняшний день завершена первая стадия проектных работ, подготовлены технико-экономическое обоснование и бизнес-план проекта строительства завода по производству поликристаллического кремния мощностью до 6000 тонн в год. Они выполнены с участием авторитетных немецких инжиниринговых компаний EPC и GEC. По словам Пинова, главной причиной выбора Северной Осетии в качестве места реализации проекта является то, что технически доступный потенциал рек, стекающих с гор республики, превышает 5 млрд кВтч в год при ее сегодняшних потребностях менее трети этой цифры, что дает возможность получения дешевой энергии, не зависящей от мировой конъюнктуры.
* * *
Как пишет газета "Дагестанская правда", все больше средств в копилку ВРП республики вносят структуры нового типа - индустриальные и технопарки. Министерство промышленности и торговли РД возлагает на этот сегмент производства большие надежды. Опыт разных регионов страны доказывает его эффективность. Под развитие промышленных парков заточена и вся федеральная финансовая помощь. В Дагестане на сегодняшний день уже действуют три индустриальных парка, еще два парка на стадии создания. Всего же планируется строительство более 10 подобных объектов. По словам министра промышленности и торговли Юсупа Умавова, за прошлый год суммарный объем выручки от деятельности индустриальных парков составил 2823,2 млн рублей. В бюджеты разных уровней поступило 136,21 млн рублей налогов. Всего резидентами индустриальных парков привлечено инвестиций в производственный сектор на сумму 414,065 млн рублей. Здесь создано в общей сложности 782 новых рабочих места. Другая форма организации промышленного производства нового типа – технопарк – также набирает силу. В республике функционируют четыре технопарка. Здесь суммарный объем выручки поменьше, всего более 90 млн рублей, соответственно и налоговые поступления ниже, за прошлый год они составили 15,3 млн рублей. Но это нисколько не умаляет ценность технопарков, считает автор статьи. У них все еще впереди, пока же порядка трех десятков резидентов вложили инвестиций на сумму 58 млн рублей и обеспечили работой 183 человека. Согласно промышленной стратегии в республике создание подобных парков способно обеспечить стабильность и благоприятные условия для инвестиционной деятельности бизнеса. Государство, поддерживая инициативных предпринимателей, предоставляет им инженерную, транспортную и иную инфраструктуру, налоговые льготы.
И все же, пишет издание, дагестанские бизнесмены тяжелы на подъем. Срабатывает неверие, страх рисков, желание действовать в "тени", но чаще мешает элементарное незнание. Презентации мер поддержки по программам Фонда развития промышленности РФ и государственных программ РФ, которые проводит профильное министерство, разъяснения правил и процедур участия в конкурсных отборах для получения государственной поддержки эту ситуацию отчасти нивелируют. По линии Министерства промышленности и торговли РФ существует ряд программ, четыре из которых непосредственно связаны с субсидированием процентной ставки кредитов на развитие производства. Федеральный бюджет субсидирует расходы на техническое перевооружение предприятия, на формирование межсезонных запасов, на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств. Фонд развития промышленности оказывает поддержку в виде предоставления пятипроцентных займов на реализацию перспективных проектов.
* * *
В мае правительство Армении утвердило пакет законопроектов, предусматривающих внедрение электронной системы оповещения о фактах коррупции. В случае принятия парламентом соответствующего закона и после внесения изменений в смежные законы граждане получат доступ к системе, через которую смогут оповестить компетентные инстанции об известных им фактах коррупции. При этом безопасность и анонимность осведомителей гарантируются законом. Ожидается, что внедрение института анонимных осведомителей и действенные механизмы его защиты позволят сформировать в обществе атмосферу непримиримости к коррупции и повысить продуктивность работы органов, призванных разоблачать подобного рода нарушения. Как пишет газета "Голос Армении", после парламентских выборов тема борьбы с коррупцией постепенно выходит на первый план, хотя не покидает ощущение, что с анонимным оповещением правительство немного опоздало. "В самом деле, какую пользу может принести анонимное оповещение, если в стране пресса уже долгие годы прямо указывает на факты коррупции, анализирует происхождение огромных состояний бывших и нынешних высокопоставленных должностных лиц, а компетентные органы никак на эти сообщения не реагируют? Где гарантия, что они будут реагировать на анонимные сообщения граждан?" - спрашивает автор статьи. Он напоминает, что прямые указания на факты, имеющие непосредственное отношение к коррупции, неоднократно звучали и с трибуны парламента, эти факты были упомянуты и в известном докладе теперь уже бывшего омбудсмена Карена Андреасяна. Пресса неоднократно ссылалась на упомянутые в этом докладе сведения, однако компетентные органы на них никак не отреагировали. В последнее время, замечает издание, участились случаи обращения граждан в компетентные инстанции с жалобами на то, что у них вымогают взятки. По следам таких обращений были произведены аресты при передаче денег. Имели место коррупционные скандалы, которые привлекли внимание общества, однако в результате ответственность понесли стрелочники, а крупная рыба ушла на дно. Все последние новшества, такие как создание нового органа по борьбе с коррупцией на базе Комиссии по этике высокопоставленных должностных лиц, внедрение уголовной ответственности за незаконное обогащение, новые подходы к декларациям должностных лиц и новый институт анонимного оповещения, оппозиционные издания рассматривают исключительно сквозь призму обещанных ЕС миллионов. Газета напоминает, что ЕС обещал выделить правительству Армении 15 млн евро на борьбу с коррупцией, при условии, что само правительство предпримет реальные шаги по борьбе с этим явлением и предъявит конкретные данные, свидетельствующие о продуктивности этих шагов.
* * *
В Центре восстановления леопарда на Кавказе, на базе которого реализуется уникальная программа реинтродукции переднеазиатского леопарда в дикой природе России, ведется строительство шести новых вольеров для разведения особей, информирует ингушская газета "Сердало". Работы ведутся в рамках сотрудничества АНО "Центр природы Кавказа" и АО "Росинжиниринг" в соответствии с соглашением о стратегическом партнерстве в области сохранения биологического разнообразия на Северном Кавказе.
По периметру вольеров возведены ограждения из сетки высотой 6 метров, которую затем обошьют металлопрофильными листами. Три вольера займут площадь более 400 квадратных метров, еще три — около 300 квадратных метров. Также проведена модернизация инфраструктуры вольеров в секторе подготовки особей переднеазиатского леопарда к выпуску: обустроены искусственные норы и деревянные 3D-конструкции, необходимые для эффективного обучения животных различным навыкам поведения в дикой природе, для более безопасного содержания хищников стены вольеров обшиты металлическим профилем. Строительные работы планируется завершить до конца лета текущего года.
Проект по восстановлению в России на территории Северного Кавказа жизнеспособной популяции переднеазиатского леопарда, утвержденный Минприроды РФ, осуществляется с 2007 года. До ХIХ века леопард был широко распространен на территории Кавказа, однако из-за усиленного истребления в конце ХIХ — начале ХХ веков его численность серьезно сократилась, в ряде мест он исчез полностью. Исследование, проведенное в 2004—2005 годах показало, что общая численность леопарда в этом регионе составляет всего несколько десятков особей. Так, в Азербайджане обитает всего 10-13 животных, в Армении — 10-13, в Грузии — менее 5, в России — 10-15. В России леопард сохранился лишь в труднодоступных районах Дагестана. Ареал его сильно рассечен, и популяция поддерживается во многом за счет притока особей из Северного Ирана. В июле 2016 года состоялся первый выпуск в живую природу трёх переднеазиатских леопардов. Животные прошли специальную подготовку к самостоятельной жизни в природе и достигли половой зрелости. На них были надеты специальные ошейники, которые позволяют с помощью спутниковой связи с высокой точностью получать оперативную информацию об их местонахождении.