Вестник Кавказа

Курорты Кавказа - рост популярности и потенциал развития

Курорты Кавказа - рост популярности и потенциал развития
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Современная туриндустрия предлагает клиентам огромный выбор направлений, как заграничных, так и российских. В силу своей живописности, прекрасных природы и климата, уникального культурного наследия и прочих благоприятных факторов, Кавказ всегда являлся одним из привлекательных регионов для российских туристов, и в данный период эта тенденция усиливается. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский рассказал о потенциале курортов  Кавказа, благоприятных и неблагоприятных для развития туризма факторов в регионе.

Илья Геннадьевич отметил рост спроса на курорты Южного Кавказа:  "Эти направления находятся в стадии развития туристического потока. В настоящий момент он все-таки не велик. Но опять-таки страны с точки зрения этих потоков не одинаковы, поэтому их надо разбирать отдельно. Начнем с самой проблемной с точки зрения туристического потока, количества туристов и отправки их туда территории, Грузии. В первую очередь, ключевая проблема – транспортная". Эксперт отметил, что "в настоящий момент добраться туда из России крайне сложно и, прямо скажем, очень дорого. Значительное количество россиян хочет побывать в Грузии. Мы видим этот спрос, и его объемы достаточно значимы, но, к сожалению, когда мы пытаемся подобрать для своих клиентов  вариант "доставки" в Грузию, цены выходит за разумные пределы. И это является причиной того, что в Грузии количество туристов из, например, Украины значительно превышает количество отдыхающих из России. Российских туристов там очень мало, и в основном это жители ближайших к границе территорий, которые добираются до Грузии на автомобилях. Что касается Армении, ситуация несколько проще и интересней. Российский турист туда едет. Сейчас мы как раз выкручиваемся из ситуации и организуем маршруты,  в ходе которых турист прибывает в Армению, осматривает ее, затем едет в Грузию и возвращается через Армению. Программа получается тяжелой с точки зрения транспорта, трафика и времени, проведенного в дороге. Однако сложности компенсируется за счет разумной стоимости. И туристы выбирают такие маршруты все чаще и чаще. По моему мнению, причиной невысокого туристического потока в Азербайджан являются цены. С точки зрения транспортной доступности проблем никаких нет, но есть проблема дороговизны гостиниц. Уж очень они дорогие. Среднего уровня гостиниц в Азербайджане практически нет. Это обычно 4-5-звездные гостиницы, и все они достаточно дороги. Но при этом направление развивается, а оно получило достаточно серьезный импульс после проведения в Азербайджане Евровидения. О Баку узнали. Это регион загадочный и интересный для многих. Люди стремятся туда приехать и выбирают это направление. Но, к сожалению, пока потоки опять-таки невелики". Илья Уманский подчеркнул, что для усиления потока туристов "остается только решить ценовые вопросы доступности перевозки, либо, как в случае с Баку, доступности размещения".

 

Говоря о курортах Северного Кавказа Илья Геннадьевич отметил, что "спрос, прямо скажем, невелик, в первую очередь - по причине стереотипности мышления. В последние годы ситуация изменилась, но в головах у многих сидят те события, которые происходили в том регионе". Он отметил, что этот процесс перелома сознания и слома этих стереотипов будет проходить достаточно долго. "Туризм всегда очень тесно связан с безопасностью. Когда люди выбирают место отдыха, рисковать они обычно не любят, если это не какие-то особые туристические направления". По мнению Ильи Уманского,  "путь, который мы избрали с точки зрения развития этих курортов, горнолыжных и не только,  абсолютно правилен, потому что в ином случае сломать эти стереотипы будет невозможно. Они будут закрепляться и, наверное, их никогда нельзя будет победить. Сейчас эти курорты развиваются. Сначала туда поедут жители ближайших регионов, потом потихонечку начнут прибывать туристы из других регионов, будут  рассказывать о своем отдыхе, и мало-помалу эту ситуацию можно будет изменить".

Вице-президент  АТОР выразил свое мнение о соответствии цены-качества: "Это проблема не только Северного Кавказа. Есть проблема соответствия цены и качества отдыха в России в целом. Но ключевой является проблема не самого продукта, а стоимости доставки, транспортной составляющей".

 

11505 просмотров