Исламский радикализм российского общества
На днях американский конгрессмен Дэн Рорабакер, который возглавляет внешнеполитический подкомитет Палаты представителей по вопросам Европы, Евразии и новых угроз, заявил на одной из пресс-конференций, что радикальный ислам взял Соединенные Штаты и Россию "за глотку" и что две страны должны научиться сотрудничеству. Его коллега Стив Кинг и вовсе считает, что США стоит изучить антитеррористические методы ФСБ и принять их на вооружение. В России проблему радикального исламизма понимают не хуже и даже лучше, чем конгрессмены из США.
По словам президента религиозного объединения "Международная исламская миссия" Шафига Пшихачева, религиозные организации стараются сбить радикализм в контексте тех проблем, которые имеются в российском сообществе. "Одним из главных шагов, которые нужно делать – это просвещение. Со стороны религиозных организаций такие шаги предпринимаются. Конечно, нужно оздоровить экономическое поле, социальное поле для того, чтобы молодое поколение получило возможность самореализации".
По мнению Пшихачева, немаловажное влияние имеет и миграционный процесс. "Говорится о выправлении ситуации в этом направлении. Говорится много, предпринимаются шаги. Но я считаю, что недостаточно тех шагов, которые предпринимаются у нас в России. Наверное, говорить о радикальном исламе или радикализации только исламской молодежи не стоит, потому что радикализация сегодня происходит не только в России, не только в исламском мире и не только у молодежи, представляющей мусульманское население в Российской Федерации", - считает религиозный деятель.
Член экспертного совета при Совете муфтиев России Ринат Мухаметов заметил, что сегодня исламизм представлен очень широким спектром самых разных организаций – от турецкой Партии Справедливости и Развития до боснийских исламистов или малазийских. При этом СМИ, многие политические деятели и эксперты делают упор исключительно на крайних проявлениях исламизма. "Но, например, "Братья-мусульмане", мы видим, как они очень активно борются с джихадистами в Египте, в Тунисе", - пояснил Мухаметов.
Тем не менее, он считает, что для России это очень опасное явление. "Это не только ведет к конфликту и прямо противоречит нашим национальным интересам в плане продвижения на Ближнем Востоке, в странах, охваченных "Арабской весной", но и внутри страны. Потому что это порождает массу конфликтов в нашем внутреннем исламском мире с 20-ти миллионным мусульманским населением. Нам постоянно навязывают идеи, что проблема миграции прямо увязана с исламским вопросом в России; политизируют проблему строительства мечетей, деятельность религиозных организаций и так далее. Доходит до того, что исламизируют и проблему федерализма, национальных республик, межнациональных отношений", - подчеркнул эксперт.
По мнению Мухаметова сейчас весь спектр этого сложного явления сводится "только лишь к проблеме радикализма, экстремизма, гиперболизировать эту проблему". Он полагает, что требуется огромная работа в плане социально-экономическом, политическом, общественном. "Есть большая проблема в общественно-религиозном пространстве. Наши религиозные и мусульманские институты не всегда адекватны этим вызовам. Должна быть выстроена очень серьезная инфраструктура и система, канализация этой молодежной энергии в конструктивное русло, но не всё отдавать на откуп силовикам. Сводить проблему исключительно к так называемому радикальному исламизму не соответствует интересам России, это неправильно с точки зрения научной и это, безусловно, не в интересах ни мусульман, ни всего российского общества", - резюмировал Мухаметов.
15990 просмотров