Китай стал более осторожно относиться к своим растущим корпоративным долгам, но не намерен замедлять инвестиции в инициативу ”Один пояс - один путь”. Крупнейший иностранный инвестиционный банк страны выделяет $250 млрд в виде займов на торговый проект. Эта сумма больше, чем годовой валовой внутренний продукт Греции или Финляндии в 2016 году, пишет Nikkei Asian Review в статье China Development Bank commits $250bn to Belt and Road.
В понедельник председатель Совета директоров Государственного банка развития Китая Ху Хуайбан сообщил в ходе дискуссионной панели финансового форума в Гонконге, что к концу 2017 года банк предоставил кредиты на проекты древнего торгового маршрута в размере $110 млрд. Китайский банк, имеющий активы в размере $2,4 трлн, был создан для предоставления среднесрочных и долгосрочных кредитов основным экономическим и социальным проектам страны. Это также крупнейший в мире институт финансирования развития. Банк подпадает под непосредственное руководство Государственного совета страны, финансовая поддержка структуре оказывается Министерством финансов и Central Huijin Investment, крупнейшей инвестиционной компанией Китая.
”Китай находится в центре глобальной цепи поставок. Многие страны хотят воспользоваться преимуществами инициативы ”Один пояс - один путь””, - сказал Ху Хуайбан. Предложенная лидером КНР Си Цзиньпином в 2013 году торговая инициатива распространяется более чем на 60 стран Азии, Европы и Африки. Ее называют ”Китайский план Маршалла” по аналогии с американским проектом, по которому Западной Европе предоставлялась помощь по восстановлению после Второй мировой войны. В период с 2014 по 2016 год Китай инвестировал $50 мдрд в страны, которые участвуют в этой инициативе, при этом объемы торговли достигают $3 трлн. Ху Хуайбан подсчитал, что Китай выделит инвестиции на сумму $150 млрд в ближайшие пять лет и импортирует товары, стоимостью в $2 трлн из этих стран.
В то время как Китай придерживается своего грандиозного торгового плана, председатель другого государственного банка в Пекине подчеркнул, что рентабельность является первым критерием его учреждения, когда он выбирает проекты для финансирования. ”Мы не собираемся заниматься убыточным бизнесом, - сказал в ходе той же дискуссионной панели председатель Азиатского банка инфраструктурных инвестиций Цзинь Лицюнь. Банк, который был создан в 2016 году, должен финансировать инфраструктурные проекты в Азии в рамках проекта ”Один пояс- один путь”. ”Мы хотим быть уверенными в том, что проекты хорошие, и они будут приносить доход”, - сказал он.
Инвестиции Китая в торговую инициативу в течение последующих пяти лет оцениваются в $ 150 млрд.