В результате введения в этом году в эксплуатацию новых грузовых маршрутов товары из города Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая скоро будут доставляться в Азербайджан, Грузию, Иран и Турцию быстрее, а логистические издержки снизятся. Как отмечает China.org в материале Rail route to facilitate foreign trade со ссылкой на заместителя генерального директора компании Xinjiang China-Euro Combine Logistics Co Ltd Хе Джуна, маршруты в рамках программы Китайско-европейская грузовая железная дорога, соединяющей Китай с Кавказским регионом и Ближним Востоком, сейчас работают в тестовом режиме.
Новые маршруты будут способствовать дальнейшему расширению торговли между Китаем и экономиками, участвующими в проекте ”Один пояс - один путь”.
Компания ищет клиентов, желающих присоединиться к тестированию маршрутов. Большинство клиентов, с которыми взаимодействует китайская компания, работают в секторе производства домашней мебели, которая пользуется большим спросом на Кавказе и на Ближнем Востоке.
Новые маршруты были разработаны, когда выяснилось, что существующие логистические сети уже не удовлетворяют растущий спрос на трансграничную торговлю Китая с этими районами.
Программа Китайско-европейская грузовая железная дорога включает в себя 19 маршрутов, связанных с Европой и берущих свое начало в Синьцзяне - внутреннем транзитном узле Китая, выходящем на международный рынок. Программа охватывает 17 государств, включая пять стран Центральной Азии, Казахстан и такие европейские страны как Германия и Испания.
По состоянию на июль было совершено 1739 поездок в рамках железнодорожного грузового сообщения, которое было начато в 2014 году.
В 2017 году общий объем поставок увеличился на 261% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам чиновника из Экономической и информационной комиссии Синьцзяна, которая регулирует ежедневные отправки поездов, Лю Ци, в этом году ожидается, что из Синьцзяна будет совершено 1400 рейсов. ”Китайско-европейская грузовая железная дорога становится жизненно важной артерией для укрепления торговых связей между Китаем и экономиками, задействованными в инициативе ”Один пояс - один путь”, а также за ее пределами”, - сказал Лю Ци.
Он пояснил, что, поскольку поезда Китайско-европейской грузовой железной дороги используют стандартные транспортные контейнеры, время доставки сокращается примерно на 20% по сравнению с тем периодом, когда использовались обычные грузовые поезда и необходимо было ждать, когда поезд будет полностью загружен товарами других клиентов до его отправки.
”Сокращение времени доставки может привести к снижению затрат, - сказал председатель расположенной в Урумчи компании Ba Yi Steel Co, специализирующейся на производстве стали и находящейся под управлением Baosteel Co Ltd, Сяо Годун.
По его словам обычно для доставки стали в Москву требуется около 30 дней, но теперь всего 10 дней, причем затраты сократились на 5% из-за снижения времени доставки. Компания рассматривает и другие потенциальные рынки, особенно тех стран, которые участвуют в инициативе ”Один пояс - один путь”, поскольку в его рамках поощряется политика взаимной торговли, а увеличение количества маршрутов, связывающих Китай с этими странами, гарантирует менее затратную логистику.