Уходящий 2017 год во внешней и внутренней политике Армении можно назвать стабильным. Армения полностью завершила цикл своего членства в Евразийском экономическом союзе, приняв закон "О таможенном кодексе". Принятие Таможенного кодекса фиксирует полноценность членства в этом экономическом объединении. По официальным данным, экономический рост по итогам 11 месяцев составил 7%, что демонстрирует улучшение внешней конъюнктуры для Армении.
Другим важнейшим направлением внешней политики остается проблема мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Здесь не произошло каких-либо больших изменений, но начиная со второй половины 2017 года, крупных боестолкновений на линии соприкосновения сторон в Нагорном Карабахе и на армяно-азербайджанской границе не было. Армянские эксперты положительно оценивают это обстоятельство.
Наблюдатели также позитивно оценивают последнюю встречу президентов Армении и Азербайджана Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева, которые договорились и дальше работать по вопросу укрепления режима прекращения огня.
Подписание Арменией соглашения "О всеобъемлющем и расширенном партнерстве с Европейским Союзом" считается большим успехом внешней политики. Важно, что Армения по-прежнему осталась в зоне влияния России как экономической, так и военно-политической, хотя и установила высокий партнерский уровень взаимоотношений с ЕС.
Важнейшим событием года стали парламентские выборы 2 апреля, зафиксировавшие победу правящей Республиканской партии Армении. С итогами выборов не согласилась лишь одна политическая сила – оппозиционная партия "Армянский национальный конгресс", которая безуспешно попыталась оспорить итоги парламентских выборов в Конституционном суде.
Важной особенностью уходящего года стала маргинализация внутриполитического поля. В стране практически нет парламентской оппозиции. Она не выдвигает никаких серьезных политических инициатив, ограничиваясь театрально-опереточными требованиями, такими как необходимость выхода Армении из Евразийского экономического союза.