Вестник Кавказа

Европа заманивает китайских туристов

Euractiv

В период усиленной напряженности между Брюсселем и Пекином из представители встретились вчера в Венеции, чтобы открыть Год туризма ЕС и Китая в надежде улучшить взаимопонимание, усилить культурный обмен, а также стимулировать торговлю и инвестиции. Как пишет Euractiv в статье EU, China bet on tourism to boost trade, ease tensions со ссылкой на еврокомиссара Эльжбету Беньковску, Год туризма может стать отличной возможностью для сближения народов, а также развития экономической и культурной дипломатии.

После того как президент США Дональд Трамп занял свой пост, Китай начал сближение с ЕС, пытаясь найти союзников на фоне опасений, что протекционистская политика Трампа ”Америка прежде всего” может подорвать влияние Пекина. Но ЕС по-прежнему опасается своего второго по величине торгового партнера, будучи обеспокоенным значительным экспортом китайской стали,  милитаризацией островов в Южно-Китайском море и разворотом к более широкому авторитаризму при лидере Си Цзиньпине.

В этом контексте туризм рассматривается как способ укрепления стратегического сотрудничества. По данным Китайской национальной администрации по туризму, число европейских туристов в Китае быстро росло с 2003 года, но, похоже, достигло пика и может даже снизиться в течение следующих восьми лет.

Китайцы быстро становятся крупнейшей группой межконтинентальных путешественников, и ЕС намерен привлекать их не только в знаменитые культурные столицы, но и в более отдаленные районы.

К 2016 году число прибывающих в ЕС жителей Китая достигло 8,2 млн человек, и ожидается, что к 2021 году эти цифры будут расти значительно быстрее и достигнут 13,9 млн человек. В 2015 году траты на одного человека достигли 2200 евро, увеличив ВВП на 0,3%, занятость на 0,6% и создав около 1,1 млн рабочих мест. Это цифра может увеличиться до 3500 евро в 2020 году, при этом вклад в ВВП составит 0,9%, а увеличение занятости - 2%.

Год туризма, скорее всего, принесет больше пользы индустрии ЕС, поскольку китайские туристы, отправляющиеся в Европу, тратят в среднем больше, чем американские.

Назад в будущее по маршруту Марко Поло

Дворец дожей в Венеции не случайно был выбран для проведения церемонии. Китай хочет подчеркнуть важность своей инициативы ”Один пояс - один путь”, в то время как ЕС напомнить об исторических связях, избегая при этом истории европейского империализма в Китае. 

”Мы начинаем Год туризма ЕС и Китая в Венеции, откуда 700 лет назад Марко Поло начал свое путешествие, - сказал председатель Китайской национальной администрации по туризму Цзинзао Ли. - Но цель состоит в том, чтобы выйти за пределы Венеции и известных туристических направлений”. 

Идея, лежащая в основе туристического года, заключается в том, чтобы открыть малопосещаемые места. Дания, которая провела Год туризма Дании и Китая в 2017 году, отмечает рост поездок. ”Китайские туристы заинтересованы в посещении Копенгагена и всех традиционных объектов, таких как Королевский дворец, скульптура ”Русалочки” в сочетании с шоппингом. Но они также заинтересованы в посещении других уголков Дании, таких как остров Фюн и город Оденсе - место рождения писателя Ганса Христиана Андерсена, чьи сказки хорошо известны в Китае”, - сказал Ян Ольсен, генеральный директор VisitDenmark. Чтобы показать китайцам, что Дания намного больше, чем Копенгаген, страна разработала пять туристических маршрутов, сосредоточившись на своих замках, кухне, истории викингов, сказках Андерсена и шоппинге по всей Дании.

Генеральный директор Совета по туризму Словении Майя Пак, также приехала в Венецию, чтобы продвигать Словению как привлекательное место для китайских отдыхающих. ”В 2018 году мы будем проводить различные рекламные мероприятия и посещать туристические ярмарки в Китае, различные мероприятия в сфере PR и в соцсетях с целью представить Словению как скрытую жемчужину в сердце Европы, зеленый и безопасный туристический объект, который может предложить 5-звездочный отдых китайским туристам, ищущим что-то новое и отличное от привычных маршрутов”, - сказала  Пак.

Италия также планирует сосредоточиться на своих неизведанных местах, чтобы заманить китайских туристов на более длительный срок, сказала Дорина Бьянки, заместитель министра культуры Италии.  19 января Италия подписала протокол с Китаем о расширении альтернативных туристических маршрутов. Сближение включает в себя установление постоянных дружественных связей между объектами ЮНЕСКО в Италии и Китае и сотрудничество между музеями стран.

Но Европа не одинока в своем стремлении привлечь китайских туристов. Этот год также объявлен Годом китайского туризма в Турции и в Канаде.

Для содействия туризму ЕС и Китай надеются ускорить создание визовой системы по принципу 10-летних многократных виз, введенных США и Китаем. Великобритания и Нидерланды уже смягчили свои визовые требования для китайских туристов и бизнесменов.

18835 просмотров