Сотрудники пограничной полиции Грузии запретили въезд в страну лидеру Армянской оппозиционной партии "Еркир цирани" и члену Совета старейшин Еревана Заруи Постанджян. Армянский политик направлялась в город Ахалкалаки с преимущественно армянским населением, для агитации за "восстание армян и самоопределение Джавагха находящегося под грузинской оккупацией". Тематику будущих встреч с общественностью Постанджян нисколько не скрывала. Тем не менее ее удивил отказ на въезд в страну, которую она пытается дестабилизировать разжиганием сепаратистских страстей в сложном регионе Джавахети.
"Гостья" из Армении подчеркивает, что армянские пограничники на КПП "Бавра" ее пропустили без всяких вопросов, хотя в Ереване всем хорошо известно, чем она занимается и какие планы вынашивает в отношении соседней страны; а их грузинские коллеги на КПП "Ниноцминда" въезд запретили без объяснения причин. Кроме того, руководитель "Еркир цирани" не устает повторять, что несколько недель назад уже была в Ахалкалаки, встречалась с местными армянами и агитировала их за антигрузинские выступления с целью отделения Джавахети от Грузии. Ничего предосудительного она в таком поведении не усматривает, но обращает внимание, что грузинские власти ей тогда нисколько не мешали. Не мешали, но, наверняка наблюдали за ее деятельностью, делая выводы. Между Грузией и Арменией действует безвизовый режим въезда и выезда граждан, но есть договоренности, которые обязывают руководство двух соседних государств не вести подрывную деятельность друг против друга.
После первого визита Постанджян в Ахалкалаки и ее бурных речей, в том числе призывов к "восстанию" и "освобождению от оккупации" грузинские спецслужбы отправили всю документацию в Ереван, рассчитывая на то, что армянские власти сами предупредят Постанджян о недопустимости подобных действий или не позволят ей въехать в Грузию через КПП "Бавра", освобождая тем самым грузинских коллег от неприятной необходимости вплотную заниматься этой экстравагантной, но весьма опасной личностью.
Однако в Ереване, по всей видимости, решили избрать иную тактику. При этом заявления самого оппозиционера о том, что именно власти Армении "попросили" Тбилиси не впускать ее в страну, не выдерживают никакой критики: Ереван мог "попросить" саму Постанджян не подрывать грузино-армянские отношения и мог найти для этого вполне убедительные аргументы. В конце концов, именно Армения ответственна за поведение ее граждан.
"Вестник Кавказа" пытался выяснить в МВД, почему Постанджян прямо не объяснили причину запрета, а лишь сослались на "случаи, предусмотренные грузинским законодательством". От официальных комментариев в ведомстве отказались, но наш источник в ходе разговора на эту тему намекнул, что деятельность Постанджян подпадает под действие нескольких статей УК Грузии. В том числе "разжигание межнациональной розни" и некоторых других еще более тяжких. Таким образом, в случае очередного появления Постанджян в Ахалкалаки ее следовало арестовать и предать суду в полном соответствии с международным правом и национальным законодательством. Но в Тбилиси побрезговали неминуемым визгом и истерикой по этому поводу, предпочтя присвоить члену совета старейшин Еревана негласный статус "нежелательной персоны", которой въезд в Грузию запрещен раз и навсегда.