По данным Фонда населения ООН, Армения приблизилась к порогу стареющих обществ: уже в 2050 году почти четверть населения республики составят люди старше 65 лет, что обусловлено спадом рождаемости и высокой эмиграцией. Только за последние 10 лет Армения потеряла полмиллиона населения.
По всей вероятности, к такой ситуации привела абсурдность политики руководства Армении, создавшего моноэтническое государство через национальные чистки в Карабахе под прикрытием "освободительной войны". Между тем, до сих пор остается непонятным, от кого "освобождали" Карабах, если в годы советский власти карабахской автономией и так управляли армяне. В конечном счете, "освобождение" Карабаха вылилось в замену легитимной власти в лице Бориса Кеворкова на никем не признанный сепаратистский режим. Первый секретарь Нагорно-Карабахского обкома КПСС лишился своего поста в феврале 1988 года, после того как внеочередная сессия народных депутатов НКАО обратилась к Верховным Советам Армянской ССР, Азербайджанской ССР и СССР с просьбой рассмотреть и положительно решить вопрос о передаче НКАО из состава Азербайджана в состав Армении.
Его сменил Генрих Погосян, поддерживавший присоединение к Армянской ССР, что, в частности, и привело к нагорно-карабахскому конфликту. Дальше Карабах ждала чреда марионеточных режимов, последовательно возглавляемых Робертом, Кочаряном, Аркадием Гукасяном и, наконец, Бако Саакяном. Все они выступали в роли "освободителей", но сутью этого "освобождения" стало превращение миллиона азербайджанцев в беженцев и вынужденных переселенцев, изгнанных силой из оккупированного Нагорного Карабаха и других азербайджанских районов, а также с территории нынешней, теперь уже мононациональной Армении, где азербайджанцы веками жили вместе с армянами на одной земле. Точно так же "освобождение" Карабаха вынудило множество армян уехать навсегда из Баку, Кировабада, других городов и сел Азербайджана.
Карабах стал территорией свободы… от мира, жизни и будущего. Конфликт привел к тому, что Армению покинули абсолютно все азербайджанцы, когда–то считавшиеся там второй по величине этнической группой. В конечном счете, Армения стала самой моноэтнической и самой малонаселенной страной постсоветского пространства. Моноэтничность сложно объяснить чем-нибудь иным, кроме как национализмом, а малочисленность как раз и стала следствием происходящих процессов, в том числе в экономической сфере. Армяне, обустроившиеся за рубежом, будь то в США, будь то в России, как магнитом притягивают с себе соотечественников ввиду несоизмеримо более высокого уровня жизни. За пределами страны сегодня проживают миллионы армян, большинство из которых прекрасно ассимилировались, и вряд ли стоит надеяться на их возвращение на историческую родину. Российский предприниматель, cоруководитель Sberbank CIB, экс-президент бизнес-школы Сколково Рубен Варданян не раз был вынужден отвечать на вопросы о президентских амбициях и всякий раз говорил об их отсутствии, мотивируя это тем, что у Армении "свои проблемы, свои тараканы как у мононационального государства с очень жестким клановым принципом управления".
Сегодня на пестрой многонациональной карте Кавказа территория Армении выглядит весьма бледно, и эксперты считают, что это объясняется выдавливанием других народов и созданием ареала со стопроцентным моноэтническим армянским населением.
В качестве лирической иллюстрации причин того, почему моноэтническая страна буквально во всем проигрывает интернациональным обществам, можно привести мудрые слова султана Сулеймана о евреях. См. видео.