24-я Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow открылась в понедельник в Москве. Она проходит в Экспоцентре на Красной Пресне. Главная цель нынешней, а также приоритетные задачи обсуждения её участников - пути укрепления продовольственной безопасности России и замещения импортной продукции на основе наращивания собственного производства продуктов питания.
При этом, организаторы не отказались от необходимости рассмотреть новые векторы инвестиций в развитие производства, от обмена передовыми технологиями, использования потенциала внешних рынков. И, прежде всего, стран, не поддержавших санкции против РФ, а также ее давних и надежных партнеров в поставках продовольствия: Азербайджана, Турции, Армении, Казахстана, Беларуси.
В своем приветствии участникам и гостям выставки министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачёв, в частности, отметил: "за годы своего существования выставка сыграла важную роль в процессе формирования и развития продовольственного сектора российской экономики, продвигая на отечественный рынок качественные продукты питания".
В этом году в выставке WorldFood Moscow принимают участие свыше 1500 компаний из 70 стран мира. Российские производители расшили свое присутствие в сегменте молочной, рыбной, кондитерской продукции, консервации и продуктов здорового питания. Общая доля российских компаний составляет около 50% всех участников выставки.
Среди компаний дальнего зарубежья наиболее крупные экспозиции предсталяют Китай, Египет, Иран, Саудовская Аравия, ОАЭ, Бразилия, Южная Африка и Аргентина.
Посещение WorldFood Moscow включили в программу своего визита в Россию вице-президент Бразилии Мишел Темер, заместитель министра промышленности, рудников и торговли Ирана Валиоллах Афхами, руководитель ТПП провинции Шаньси (Китай) Сун Йеджин и другие официальные лица.
Участники национальных экспозиций тех стран, чья продукция не попала под эмбарго, представят в этом году немало новинок для российского рынка. Так, Египет, кроме традиционных фруктов и овощей, выложил в Экспоцентре практически всю продуктовую линейку - бакалейные товары, замороженные овощи и фрукты, кондитерские изделия, молочные продукты, специи, соки и чай. Аргентина и Иран впервые показывают молочные продукты и сыры.
Новые игроки рынка появились в разделе "Рыба и морепродукты": Аргентина, Корея, Маврикий, Шри-Ланка, Фарерские острова.
В рамках выставки WorldFood Moscow состоится ежегодный независимый дегустационный конкурс «Продукт года». На него представлено более 400 образцов продуктов.