Вестник Кавказа

Туркменистан увеличил темпы строительства железной дороги "Север-Юг"

Туркменистан активизировал работы по строительству железной дороги "Север-Юг", проект которой реализуется на основании подписанного в 2007 году между Казахстаном, Туркменистаном и Ираном межправительственного соглашения, сообщает Trend со ссылкой на газету "Нейтральный Туркменистан". "Кипит работа на одной из главных строек страны - сооружении транснациональной железнодорожной магистрали, открывающей "окно" в Европу и Азию", - говорится в статье.

В частности, в северном направлении пути Берекет - Гызылгая - Узень (Казахстан) общей протяженностью свыше 400 километров полностью уложены железнодорожные рельсы. В отличие от юга, этот отрезок дороги считается самым трудным по проходимости и своеобразию местного ландшафта, говорится в статье.

В районе станции Бургун путейцам пришлось преодолеть засохшее русло древнего Узбоя. За станцией Тувер им препятствовал другой естественный барьер - знаменитое плато Устюрт, находящееся сравнительно высоко над уровнем моря. "Тем не менее, туркменские путейцы успешно справились с поставленной задачей", - говорится в статье.

По этой дороге в будущем пройдут не только транзитные грузы, но и грузовые железнодорожные составы с бурым углем с местных пунктов Тувергыра, Гызылгая, с химической продукцией Гарабогаза. В южном направлении железной дороги Берекет - Этрек - Серхетяка будут сооружены железнодорожные станции Данеата, Терсакан, Зирик, Бабагулы, Мадав, Акджадере, стоящие на маршруте караванных троп Великого Шелкового пути.

У подножия Курендага, где пересекаются все дороги, будут сооружены крупнейшие в Азиатском регионе локомотивное депо и сортировочная станция с самой современной инженерно-коммуникационной сетью."Нейтральный Туркменистан" отмечает, что сегодня узловая станция Берекет-1 - это огромная стройплощадка с крупными производственными и другими объектами станционного назначения.

"Уже полностью завершены работы по гравийно-щебеночному покрытию всей трассы до конечной станции, прокладка же железнодорожных рельсов подошла к станции Данеата", - говорится в статье.

Дальше она проходит по предгорной равнине Курендага, где сосредоточена вся имеющаяся дорожно-строительная техника - грейдеры, гусеничные тракторы, экскаваторы, автокраны, мощные катки с тяжелыми валами, дробильная и другая специализированная дорожная техника.

Ожидается, что станция Этрек станет одним из крупнейших железнодорожных узлов транспортной коммуникации строящейся железной дороги Север - Юг, где будут сооружены современное локомотивное депо с высокотехнологичным оборудованием, двухэтажный вокзал, терминал и другие здания производственного, жилищно-бытового назначения.

Реализация регионального проекта откроет странам Европы и Азии выход в Центральную Азию и к Персидскому заливу. Аналогичная возможность появится и для транзита грузов из государств Южной и Юго-Восточной Азии, с берегов Индийского океана в страны Северной и Восточной Европы - через Иран, Туркменистан, Казахстан и Россию.
12565 просмотров

Видео

Все видео


реклама